Лучшие музыкальные альбомы 2019 года. Версия Моденова

Лучшие альбомы 2019 года

Отличный год для музыки! Год возвращений любимых имён и сбывшихся надежд.

Немного задержавшись, я всё же начинаю свой парад музыкальных постов в блоге, где постараюсь интересно рассказать о самых заметных, как мне показалось, музыкальных релизах года. В этой статье я собрал десятку лучших альбомов уходящего 2019-ого, в следующем расскажу о лучшей двадцатке уходящей декады. Будет интересно, поэтому никуда не расходитесь.

Ссылка на плейлист будет внизу. Начали.

Ladytron — Ladytron

Ladytron — Ladytron (2019)

Я уже достаточно много писал о Ladytron, потому что являюсь истинным фанатом с более чем десятилетним стажем. Музыка этой английской группы вне всяких рамок. В то время как другие коллективы с головой ныряют в современный саунд-дизайн, чтобы казаться стильными, модными и молодёжными, весьма холодная смесь из электроники 80х и современной танцевальной музыки действительно производит впечатление. И всё это под хлёсткий монотонный ритм драм-машины и отстранённый женский вокал.

После восьмилетнего творческого хиатуса Ladytron вернулись на сцену, в феврале 2019 года выпустив свой шестой студийник с одноимённым названием — мол, вот они мы, начинаем жизнь с чистого листа. Этой пластинкой группа решила вернуться к своему «золотому», по мнению многих фанатов и критиков, звучанию 2005-2008 годов. Что ж, подкупили: я и правда очень ждал этот альбом. И дело здесь не только в ожидании: группа всё ещё торт. Никто, кроме Ladytron, в принципе не умеет готовить такую ледяную синтезаторную электронику с чарующим женским вокалом двух англичанок. По праву один из лучших альбомов года. Рекомендую к прослушиванию.

Weezer — Teal Album

Weezer — Teal Album (2019)

Группа Weezer для меня — одно из ярчайших открытий десятых. Стыдно признаться, но года до 2015 я вообще не знал о существовании ребят. Каждый их альбом — это праздник и истинное удивление, как в четвёрке музыкантов даже спустя два с половиной десятка лет карьеры (их клипы даже распространялись на дистрибутивах Microsoft Windows 95 для демонстрации мультимедийных возможностей инновационной на тот момент операционной системы) удаётся сохранять юношеский задор и выдавать практически по альбому в год качественной гитарной поп-музыки. Они никогда никого не слушали, не шли на поводу у трендов и ни разу не изменили самим себе. За это фанаты по всему миру и влюблены в Weezer.

И группа платит поклонникам тем же: например, в начале года неожиданно для всех и без всяких анонсов в сеть был выпущен альбом каверов. Стоит ли говорить, что многие номера на пластинке, как это зачастую бывает с каверами, оказались лучше оригиналов именитых и уважаемых музыкантов? Майкла Джексона с его бессмертным Billie Jean, конечно, превзойти не удалось (вряд ли это вообще возможно, да и кому нужно?), но вот новые прочтения Paranoid от Black Sabbath, Mr.Blue Sky авторства Electric Light Orchestra и No Scrubs от TLC не вызывают ничего, кроме восхищения и какого-то детского восторга: как это возможно, это вообще законно?

Пластинка обладает крутой суперспособностью поднимать настроение, если тебе грустно. Вишенка на торте — финальный номер небезызвестной Stand by Me авторства Бена Кинга, который, несмотря на частое перепевание в индустрии в принципе, никого не оставит равнодушным и точно пробьёт на слезу. Ну или как минимум на улыбку!

White Lies — FIVE

White Lies — FIVE (2019)

Я не знаю, что со мной творит эта лондонская группа (каждый её релиз так или иначе отказывался в моих топах лучших пластинок года, а некоторые даже десятилетия!), и я ничего не могу с этим поделать. Вот нравится мне и всё. Я восхищаюсь тому, как коллективу раз за разом удаётся превосходить самих себя и выдавать на удивление крутой результат. И это всё в жанре инди-рока, где сказать что-то новое в принципе невозможно. Вот и новый альбом Five, появившийся на площадках ранней зимой, приятно удивил хотя бы открывающим треком Time to Give, который длится дольше семи минут и влюбляет в себя после же первого прослушивания.

На пластинке, как и на нескольких релизах до этого, синтезаторы практически в каждой песне играют роль первой скрипки. При этом нельзя сказать, что это такая нарочитая электроника со всеми вытекающими — это даже вряд ли танцевальная музыка и под неё у вас едва получится станцевать. А вот отжечь на концерте да! Это превосходная рок-музыка и я крайне счастлив, что увидел ребят на сцене в петербургском А2 годом ранее и честно отпрыгал почти два часа. Крайне рекомендую к ознакомлению.

HEALTH — VOL. 4 :: SLAVES OF FEAR

HEALTH - VOL. 4 :: SLAVES OF FEAR (2019)

С музыкой этих ребят я знаком совсем недолго — какие-то отдельные треки слышал раньше, но детально познакомился с творчеством только в этом году, когда готовился к московскому фестивалю БОЛЬ, на котором HEALTH были заявлены одними из хэдлайнеров. Как раз в это время, зимой, выходит новая пластинка — VOL. 4 :: SLAVES OF FEAR. Естественно, я начинаю знакомство с группой именно с неё и… Вот тут любовь и началась.

Что бы вы знали, за всю свою жизнь я прослушал сотни групп, тысячи коллективов, десятки тысяч треков (мой Last FM — красноречивый свидетель тому), но я не слышал ничего подобного раньше. Музыка HEALTH — это какой-то гремучий коктейль из экспериментальной электроники, электронного нойз-рока и ещё чёрт знает чего, приправленный на удивление мягким вокалом гитариста и вокалиста Джейка Дузсика. Как это всё возможно? А вот так!

HEALTH — это моё главное музыкальное открытие года и, возможно, одно из главных открытий уходящего десятилетия. Если вы не знакомы с музыкой группы — обязательно сделайте это. Возможно, после знакомства вы скажете то же самое.

Madonna — Madame X

Madonna — Madame X (2019)

Мадонну я люблю лет с 14 — отголоски попсового детства, когда я слушал только и исключительно популярную музыку. Ничего не могу с собой поделать и продолжаю спустя столько времени следить за творчеством певицы и слушать каждый новый её альбом. Не буду скрывать: то, что сделала Мадонна за последние десять лет — наверное, наиболее скучная часть её творческого пути. Ни один из трёх вышедших за десятилетие альбомов и ни один её концерт не создали хайпа, обычно свойственного эпатажной певице. Ни тебе крестов, ни распятий, ни поцелуев со сцены, ни громких заявлений в текстах песен и интервью. Мадонна просто делала своё дело и дарила фанатам своё творчество. Возможно, если бы не её новый альбом, которым она, вне всякого сомнения, меня удивила, её не было бы в списках лучших музыкальных событий уходящего года и декады. Но она его записала и выпустила.

Почему он меня так зацепил? Возможно, он оказался творчески более удачным, чем Confessions on a Dance floor или, скажем, Music? Или в нём подняты такие же важные темы, как в довольно политичном Americal Life? Нет. Здесь кое-что другое. Дело в том, что последние десять лет (начиная с Hard Candy 2008 года) Мадонна играет в догонялки с трендами в современной музыке. На дворе популярен реп и рнб? Окей, вот вам очень модный Hard Candy с лучшими реперами и дуэтом с Тимберлейком. В тренде электронная музыка, дабстеп и Ники Минаж? Вот вам танцевальный MDNA. И так далее.

А что же случилось в 2019 году? Неужели Мадонна перестала приглашать для записи пластинки десятки продюсеров и звать именитых музыкантов? Вроде нет, фиты на новом альбоме всё так же присутствуют. Только узнаваемых имён на пластинке вы не найдёте (исключение, пожалуй, только молодой Swae Lee, да и на того большая популярность обрушилась только год-два назад). Мадонна с её Madame X снова законодательница мод и сама себе хозяйка, которая, наконец, ни за чем не гонится, а спокойно творит здесь и сейчас. И именно то, что она хочет.

Hot Chip — A Bath Full of Ecstasy

Hot Chip — A Bath Full of Ecstasy (2019)

Этот английский коллектив (да что ж такое, почти всё в моём топе — английское!) я давно считаю мужской версией Ladytron. С той лишь разницей, что эти ребята чаще радуют своих поклонников новой музыкой. Да и звук у них всё-таки более клубный, чем у Ladytron. Вот и этот год не стал исключением — летом Hot Chip выпустили в свет свой новый студийный альбом под крутым названием A Bath Full of Ecstasy. Так как Hot Chip — из тех групп, которые никогда не выпускают плохих релизов (ну не было у них ещё таких, ни разу), за альбом я не переживал. И ребята не подкачали! Первый же сингл Hungry Child поверг меня в дикий экстаз и заставил танцевать не на одной домашней вечеринке — всё в лучших традициях современной английской транс-музыки. Отдельных аплодисментов заслуживает клип на этот трек.

На пластинке всего девять песен, но нет ни одного филлера. За это я и люблю Hot Chip. Надеюсь, вы тоже полюбите.

Keane — Cause and Effect

Keane — Cause and Effect (2019)

Keane — пиано-рок (так ещё говорят ведь?) трио из Лондона. Пик известности пришёлся на середину нулевых. По неизвестной мне причине, в нашей стране группа никогда не была особо известной, тем не менее, своё сообщество фанов обрела быстро. В их числе и я. Keane целых семь лет пребывали в состоянии вынужденного творческого отпуска из-за личных проблем главных «творцов» группы — пианист Тим Райс-Оксли пил, а вокалист Том Чаплин страдал от наркозависимости. К счастью, спустя три года хиатуса ребятам удалось решить все свои проблемы и вернуться к созиданию. Первыми весточками стали сольные проекты музыкантов: Тим записал альбом в рамках своего сайд-проекта Mt. Desolation, а Том выпустил очень неплохой сольник The Wave. И вот, наконец, в самом начале 2019 года ребята собрались все вместе, чтобы под старой-доброй вывеской Keane записать и выпустить то, что мы так все любим.

Альбом Keane под названием Cause and Effect вышел в сентябре и практически сразу взлетел на вторую строчку в чарте лучших альбомов Британии. Первый сингл с альбома The Way I Feel — это, наверное, один из лучших треков за всю историю группы, серьёзно. Я не знаю, как им это удалось, но спустя два десятка лет Keane доказали, что они всё ещё та самая машина по производству первоклассных хитов.

Как сам Тим сказал в одном из интервью, The Way I Feel является их фаворитом на пластике: «Почти все мои песни обо мне. Весь альбом — это моя реакция на разбитое сердце и мой брак, каждая песня — это отдельная история или, может быть, иной аспект. The Way I Feel — как бы психологический ответ на какую-либо ситуацию: я правда чувствовал себя неудачником, как будто я провалился в чем-то очень важном. Мне казалось, что я подвожу людей. Тогда твой разум начинает шутить над тобой: ты не можешь ничего сделать, задаваясь вопросом: «В чем смысл жизни?». Самое странное в том, как работает наш мозг в подобных ситуациях, — это то, что тебе начинает казаться, что ты единственный, кто чувствует такое; и, конечно, чем больше ты разговариваешь с людьми, тем больше понимаешь, что такое происходит у всех, поэтому нам было очень приятно видеть, что люди соотносят себя с песней. Я волновался, что получится слишком невнятно, что люди будут думать: «О чем эта песня? она бессмысленна».

Рекомендую к ознакомлению! Хотя осень и закончилась (по моему скромному мнению, самая лучшая пора для такого тягучего альбома), вы сможете его распробовать и полюбить.

Metronomy — Metronomy Forever

Metronomy — Metronomy Forever (2019)

Противоположность Keane в эмоциональном плане — это Metronomy. По-крайней мере в этой подборке точно. Ребята давно просекли свою фишку, нашли свой звук и комфортно себя в нём чувствуют уже очень большое количество времени. И если прошлый альбом Summer 08 вышел немного сумбурным и немного неровным, то вот новый Metronomy Forever получился именно таким, каким надо — самодостаточным и уверенным ровно настолько, чтобы поместить бренд группы в название пластинки.

И да, это именно тот случай, когда все эти поднадоевшие всем заигрывания ретро здесь в тему. У Metronomy это фича, а не баг. И никакого не ретровэйва!

Bring Me the Horizon — amo

Bring Me the Horizon — amo (2019)

Вот это номер. Не знаю, как я дошёл до жизни такой, когда в лучшую десятку альбомов года добровольно записываю альбом от Bring Me the Horizon. Мой друг Серёжа, например, за это «спасибо» мне точно не скажет. Но я всё равно рискну: пластинка у ребят из Шеффилда получилась, на мой взгляд, интереснее всех предыдущих работ. Не потому что она «лучше», а потому что разнообразнее. Здесь вам и классические поп-хиты в духе Twenty One Pilots, и приятные боевички типа MANTRA или wonderful life, и очень приятные сюрпризы вроде nigitils blues (с певицей Граймс!) и даже атмосферный инструментал fresh bruises.

Любители классических BMTH, естественно, альбом безапелляционно слили и давно похоронили группу, а мне, признаюсь вам честно, такие бринги весьма нравятся. Буду следить за творчеством ребят дальше.

Avril Lavigne — Head Above Water

Не судите пластинку по ужасной обложке уровня «это мой первый заказ в фотошоп на фрилансе» — песни на ней куда лучше. Как и в случае с Keane, альбом рождался после нескольких лет проблем в личной жизни — канадка Аврил Лавин страдала от тяжёлой болезни. Плюс к этому, насколько мне известно, записывающий певицу лейбл несколько раз сдвигал сроки релиза из-за неудовлетворительного качества треков (то ли просто давая Аврил больше времени на написание новых песен) — как итог, новую пластинку Head Above Water пришлось ждать аж целых шесть лет. И знаете, что я вам скажу? Мне не жаль ни одного потраченного на ожидание дня. Такая поп-музыка, товарищи, нам нужна: взрослая, уверенная, эффектная. Такую Аврил мы любим и даже почти не скучаем по тем временем, когда эта же самая певица записывала совершенно другу музыку (отсылочки к 2004 году и грустный протяжный вздох).

И пусть альбом снова, как и прошлый 2013 года, грешит некоторой неровностью и «винегретностью» (при записи явно пытались угодить всем), в конце-концов, это ни разу не порок, но работа удалась на все 90 процентов. А десяточку отниму за сомнительную обложку и никому не нужный (даже самой Аврил) дуэт с Ники Минаж.

Бонус. Еще двадцаточка (плюс ссылка на прослушивание плейлиста)

На этот раз без комментариев. Это просто хорошие пластинки, вышедшие в 2019 году, которые точно заслуживают вашего внимания. Вот они:

  • Blood Red Shoes — Get Tragic
  • Dallas Kalevala — Dallas Kalevala
  • Two Door Cinema Club — False Alarm
  • black midi — Schlagenheim
  • Within Temptation — Resist
  • Foals — Everything Not Saved Will Be Lost (Part 1 & 2)
  • Papa Roach — Who Do You Trust?
  • Blaqk Audio — Only Things We Love
  • My Tin Apple — The Door
  • Marina — Love + Fear
  • Lana Del Rey — Norman Fucking Rockwell!
  • Coldplay — Everyday Life
  • THE S.L.P. — THE S.L.P.
  • DEATH STRANDING: Timefall (Original Music from the World of Death Stranding)
  • Dido — Still on My Mind
  • Lacuna Coil — Black Anima
  • Liam Gallagher — Why Me? Why Not.
  • Sum 41 — Order in Decline
  • The Raconteurs — Help Us Stranger
  • Kaiser Chiefs — Duck

Вот такие дела с лучшей музыкой. Конечно, крутые альбомы на этом не заканчиваются, и я вообще даже не коснулся лучших отечественных релизов (коих тоже было предостаточно), поэтому помогите мне — напишите в комментариях свою десятку лучших релизов. Будет интересно почитать.

А обещанный плейлист где? Да вот же он!

Послушать плейлист в Apple Music, который я любезно для вас собрал, можно здесь.