Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

22 лучшие пластинки 2022 года — очень индивидуальные музыкальные итоги года по версии Моденова

Ультракороткие рецензии, зато музыки много. Итоговый плейлист со всем добром — в конце поста.

22 лучшие пластинки 2022 года

Уходящий 2022 год останется в истории не благодаря музыке, которая была в нём выпущена. К величайшему моему сожалению. Тем не менее, этот год подарил нам какое-то невероятное количество новых пластинок. Создавая этот пост, я чуть ли не впервые за всё время так и не смог уместиться в какие-то более-менее привычные рамки и выбрать ну, например, типичные десять альбомов года. Поэтому держите все 22 (и даже немногим больше) — всё ради вас и красивых циферок в заголовке поста.

22. The Wombats — Fix Yourself, Not the World

Ливерпульские инди-рокеры хотя и относятся у себя в стране к группам второго или даже третьего эшелона, на качестве итогового материала это никак не сказывается — под брендом The Wombats всегда выпускается крепкий и очень хитовый танцевальный гитарный рок. Одна только «If You Ever Leave, I’m Coming With You» чего стоит.

21. Yungblud — Yungblud

25-летний Доминик Ричард Харрисон, выступающий под псевдонимом YUNGBLUD, наконец-то завоевал моё сердечко не только эпатажными образами и вызывающим поведением, то и качественной поп-музыкой. Одно другому точно не помешает :)

20. Death Cab For Cutie — Asphalt Meadows

Одна из последних «олдскульных» американских инди-рок групп на моей памяти. Когда-то я заслушивался альбомами DCFC, но потом что-то пошло не так. Этим альбомом ребята вернули себя на олимп американского трушного инди-рока и заново влюбили меня в себя.

19. Metronomy — Small World

А начиналось всё красиво. Год стартовал с прекрасного альбома — бывалые английские электронщики Metronomy решили отойти от своей привычной музыкальной формулы и выдали непривычно тихий для себя альбом — практически шепчущий и ласкающий твои ушки. В хмурую январскую погоду этот альбом быстро завоевал моё внимание и надолго застрял на репите, став саундтреком окончания зимы.

18. Two Door Cinema Club — Keep On Smiling

Всё, что было сказано в заметке к альбому The Wombats, применимо и к этим коллегам по цеху, за исключением чуть большей любви последних к синтезаторам и фанку.

17. Röyksopp — Profound Mysteries I

Из концептуального триптиха, который Röyksopp представили в этом году (количественно как бы извиняясь за почти десятилетнее молчание), мне, честно, сильно-сильно понравился только первый альбом. Поэтому будет справедливо именно его поместить в главный топ, а вторую и третью части «мистерии» держать в уме и послушать как-нибудь потом.

16. Editors — EBM

Трансформация британских рокеров в британских электронщиков у Editors назревала уже давно, ещё с третьего полноформатника «In This Light and in This Evening», а потом то угасала, то расцветала вновь. Будто музыканты сами не понимали, по какому пути они в итоге хотят следовать. Альбом «EBM» уверенно поставил жирную точку в этом вопросе: слушателя, решившего послушать пластинку целиком, ждёт час практически клубной массированной индитроники. Не в последний степени благодаря электронному музыканту Blanck Mass, который в 2022 году присоединился к коллективу в качестве постоянного участника.

15. Scorpions — Rock Believer

Ну, это Scorpions. Я вообще не понимаю, что здесь можно написать. Музыкантам, более полувека находящимся в активном творческом пути, уже нечего доказывать. И будем честны: даже новую музыку записывать вовсе не обязательно, любить прижизненных легенд классик-рока меньше не станут. И тем не менее, они здесь: живые, красивые, громкие и в сотый раз доказавшие, кто сегодня лучше всех умеет сочинять хитовые рок-баллады.

14. Hot Chip — Freakout/Release

Hot Chip — это электронная группа из Лондона, которую в нашей стране не очень-то знают и слушают. Такое досадное недоразумение нужно исправлять, и новый альбом коллектива — как раз отличный повод начать знакомство. Ну, а если знаете, тогда я не понимаю, почему вы до сих пор не затёрли эту пластинку до дыр. Вы вообще трек «Time» слушали?

13. Suede — Autofiction

Suede — это Placebo, которые чуть дольше, чем оно того стоило, застряли в бритпопе. С другой стороны, если бы они этого не сделали, у нас не было бы такой прекрасной группы, в 2022 году до сих пор играющие раздирающий бритпоп, а были бы просто вторые Placebo. А вторых Placebo, как известно, быть не может.

12. Yeah Yeah Yeahs — Cool It Down

Я было обиделся на группу Yeah Yeah Yeahs за то, что они просто так исчезли со всех музыкальных радаров на целых 9 лет. Когда я узнал, что они возвращаются с новым альбомом, я обиделся на них во второй раз, только взглянув на трек-лист из восьми песен и менее получаса длины альбома. Мол, и это всё, что вы сделали за девять лет? По треку в год? Но стоило мне послушать его — все обиды забылись. Это настолько крепкая и плотная запись, что, кажется, любая лишняя нота — не говоря уже о дополнительных треках — нарушила бы эту красоту и гармонию великолепной законченной работы.

11. Kasabian — The Alchemist’s Euphoria

После увольнения из коллектива вокалиста Тома Мейгана на фоне проблем в личной жизни, с Касабиан у меня сложные отношения. Я не был уверен, потянет ли поющий гитарист Серджио Пиццорно эту лямку в одиночку (до сих пор, не уверен, кстати), но новый альбом «обновлённого» Касабиан получился... вполне прикольным. Именно что прикольным, его можно и даже нужно послушать — вы точно оставите в своём плейлисте пару-тройку треков оттуда. Но вот прокатят ли такие метаморфозы в дальнейшем? Вопрос открыт.

10. Metric — Formentera

Metric — это одна из тех инди-рок групп, в которых ты никогда не сомневаешься. Есть музыканты, которые не умеют писать плохую музыку, у которых просто не получается не написать хотя бы пару-тройку бронебойных хитов на альбом. Вот и новая « Formentera», вышедшая в разгар лета, подтвердила моё мнение относительно коллектива — пластинку буквально заслушиваешь до дыр.

09. Bloc Party — Alpha Games

Иногда ты понимаешь, что есть исполнители, из которых ты вырос. Буквально. Словно как из рубашки, которая после пары-тройки лишних макси-пицц стала тебе мала в рёбрах. Так же и с Bloc Party, которые когда-то стали для тебя первым путеводителем в большой и богатый мир британской инди-рок сцены, а сегодня затерялись среди кучи новых и более успешных имён. Новая музыка ни самого коллектива, ни отдельно поющего вокалиста Келе Окереке уже не радует и не вставляет так, как раньше. Грустно? Конечно. Так бы это и продолжалось до сих пор, да вот только летом у группы вышел новый альбом «Alpha Games», который выкинул всю эту вышесказанную чепуху из моей головы и заставил наслаждаться новым творчеством снова и снова. Да, новый «Intimacy» мы уже вряд ли услышим, но зачем он, новый, нужен, когда есть старый?

08. Weezer — SZNZ: Summer

Кажется, ребят из группы Weezer кто-то приковал наручниками к батареям в студии и заставляет год за годом писать какое-то невообразимое количество новой музыки. В этом году, например, у коллектива вышло четыре «сезонных» альбома (справедливее даже назвать из ЕР) — по одному для весны, лета, осени и зимы. Если вы фанат Weezer, вы, конечно, всё это уже давно послушали, а если нет, предлагаю просто остановиться на «летнем» альбоме, потому что именно он, по моему скромному мнению, получился самым ярким и запоминающимся.

07. The Kooks — 10 Tracks to Echo in the Dark

В творчестве The Kooks каким-то невероятным для меня образом сочетаются две вещи: завидное постоянство в плане следования своему звуку и качеству материала, и не угасающая к экспериментам и поиску новых красок для своих песен жилка. «10 Tracks to Echo in the Dark» — альбом, прямо доказывающий это наблюдение. Здесь и всё то, за что я полюбил группу, и совершенно новые приёмы. Как насчёт детского хора? Да, в треках The Kooks!

06. Hollywood Undead — Hotel Kalifornia

Я не знаю, что мне рассказать про группу Hollywood Undead и её музыку, кроме того, что она мне очень нравится. Рэпкор и всякие прочие кранккоры я слушаю не особо, но это никогда не касалось Hollywood Undead с самого первого их альбома. Их песни просто въедаются в мозг. Помогите мне, я напеваю «City of the Dead» уже целый год И МНЕ НЕ НАДОЕДАЕТ!

05. While Lies — As I Try Not To Fall Apart

Группа While Lies чем-то напоминает мне Editors (которые тоже есть выше в этом рейтинге), но с более понятным творческим и жанровым направлением: они с самого начала поняли, что синтезаторы и холодный заревербанный вокал — это то, что нужно, чтобы стать популярными. Гитары тоже присутствуют, но играют чисто эстетическую роль.

04. Muse — Will of the People

Андрей говорит мне, что больше не любит Muse. А я говорю, что люблю и буду любить: группы, которые тусуются в плеере целые десятилетия с самого твоего начала увлечения музыкой, просто не заслуживают того, чтобы оказаться позабытыми. Да, заглавный трек, почему-то давший название всему альбому, получился невероятно невнятным и скомканным (а проще сказать просто неинтересным!), зато далее и до конца мы получаем всё то, за что любим Muse, и даже немножечко больше.

03. Three Days Grace — Explosions

Друг Серёжа постоянно напоминает мне о том, что коллективы вроде Three Days Grace — скучные и заурядные группы для натуралов (поправим его — гетеросексуалов). Но я раз за разом постоянно возвращаюсь к ним — считайте это моим личным гилти плеже, с которым я ничего не могу поделать. Прослушивания говорят сами за себя.

02. Avril Lavigne — Love Sux

Avril Lavigne — это моё детство, моя юность, моё взросление и даже моё путешествие в Испанию (в 2018 году у певицы вышел альбом «Head Above Water» как раз в разгар моей поездки и теперь навсегда ассоциируется с ней). Но помимо банального уважения за былые заслуги новую работу есть, за что похвалить: это хитовость, хитовость и ещё раз хитовость. Бронебойная хитовость каждого из тринадцати треков. Хочется беситься, носиться, крушить всё и орать буквально каждую строчку из последних сил.

01. Placebo — Never Let Me Go

У меня, знаете, всё очень просто: если в году выходит альбом группы Placebo, значит он и станет главным альбомом года. И это не потому что я глупенький или слепо влюблённый, а потому что музыка Брайана Молко и Стефана Олсдала творит чудеса и действует практически терапевтически. Некоторые фанаты могут по-разному относиться к затворническому образу жизни Брайана и его экстравагантному поведению на сцене (один только запрет на мобильную съёмку у многих пятые точки поджигает), но одного у милого усача не отнять: хиты на века писать он не разучился. Мастерпис.

СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕСТО: Arctic Monkeys — The Car

И нет, уважаемые меломаны, я не забыл про новый альбом Arctic Monkeys — The Car. Ему достаётся специальное место в топе. А почему? Потому что с ним альбомов было бы 23! А я хотел 22!

Не попавшие в основной топ, но заслуживающие вашего внимания альбомы:

Сил комментировать всё, что я послушал в 2022 году уже не осталось, поэтому менее значимые, но всё ещё ОЧЕНЬ крутые альбомы, я просто приведу сплошным списком:

ПЛЕЙЛИСТ С ТРЕКАМИ

Всё, о чём я здесь написал, и даже больше, я собрал в специальном плейлисте в Spotify вот по этой ссылке.

Ещё раз. Ссылка на плейлист вот.

И да, на этот раз только там, ибо рейтинг у меня получился практически полностью состоящим из западных, то есть не выходящих сегодня на российских платформах релизах. Рекламировать сервисы, позволяющие подписаться на зелёный плеер, я не буду, просто скажу, что это ОЧЕНЬ ПРОСТО.

Вот таким оказался этот музыкальный год. С наступающим Новым годом, котаны! И пусть он привнесёт хотя бы немного порядка, мира и адекватности в хаос, который породили некоторые престарелые персоны в уходящем 2022 году.

Всем мир! Нет войне.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше