Посмотрел ночью «Супермена» Джеймса Ганна, который вышел в цифре, и… Я так ждал эту киновселенную, а по итогу получил какое-то детское недоразумение. Супермен здесь слабый, глупый, вспыльчивый и инфантильный, взгляд на войны, работу современных СМИ инфантильные, всё показано жутко упрощённо и однобоко.
В этой небольшой, но задница-разрывной заметке решил рассказать, что мне особо бросилось в глаза и не понравилось.
Проблемы фильма
Здесь нам на полном серьёзе пытаются показать, что если где-то опубликовать новость средненького бизнесмена, приближенного к государству о том, что местный герой на самом деле прилетел на Землю не для того, чтобы её защищать, а для того, чтобы поработить, и при этом не предоставить никаких вменяемых доказательств, кроме архивной и едва сохранившейся видеозаписи на инопланетном языке, который знают два с половиной калеки, то все этому бизнесмену непременно поверят. Вот просто всё общество. И не будет никаких прений сторон, дебатов, разных точек зрения, суда о клевете и защите достоинства. Не будет даже фанатского коммьюнити, в конце-концов, которое всегда горой за своего кумира и просто так в обиду его не даст.
Во вселенной Ганна всё однобокое, чёрно-белое, максималистское — будто сценарий писал ребёнок, которому только вчера в общих чертах рассказали, как устроено современное общество, отношения между государствами, как ведутся войны и геополитика.
Мир устал от унылых однотипных кинокомиксов
С кинокомиксами нужно что-то делать. Их много, они одинаковые, они стерильные, пресные и безжизненные. Темы, которые они поднимают (семья, самоопределение, друзья) банальны и поверхностны, перетёрты миллиард раз. Здесь нет ни капли крови на зубах пса, который только что чуть не выгрыз лицо человеку, и даже автоматонов до конца убить рука у режиссёра не поднимается — чтобы не дай бог не травмировать зрителя. Здесь все заканчивается хорошо, потому что это стерильный мир и стерильные герои-функции, чьи идеалы выкручены на максимум и нет места компромиссам.
А ещё, на что обратил внимание: почему местный Супермен слабый только тогда, когда это нужно сюжету? Почему он использует свои силы комично выборочно? Когда сценарию нужно, он лажает — ну вот просто так, без объяснения причин. А ближе к концу фильма он внезапно вспоминает, кто он такой и всех побеждает. Опять же, просто так: финал же, фильму закончиться нужно. Он в каждом первом бою со своими недругами мог использовать лучи из глаз и расплавить врага, но делает это лишь несколько раз за фильм — когда нужно превозмочь себя и победить. А что мешало раньше?
Тем повествования «Супермена» — очень быстрый
Я уже не говорю о тоне повествования: всё несётся куда-то нереально быстро, без начала и без конца, будто включаешь серию сериала на 2-ом сезоне. Кто все эти фонари, лиги справедливости, откуда взялась Супергёрл, что за пёс Крипто, откуда он взялся и почему на нём плащ? Окей, допустим, у меня совершенно нулевые знания о вселенной DC — объясните мне, зрителю, что это за персонажи. И не в двух словах в диалогах между делом — а нормально и с вменяемой предысторией, чтобы персонажу можно было сопереживать, а не считать обычной киношной НПС-шкой. Здесь никто из второстепенных персонажей даже до сайдкика не дотягивает.
В общем, я дико разочарован — я понимал, что, скорее всего, это будет Марвел, но что будет Марвел в самых худших своих проявлениях… Смотреть на развитие киновселенной DC Джеймса Ганна я, конечно, буду — всё-таки я продолжаю считать себя фанатом комиксов, но начало, к моему великому сожалению, выдалось очень невнятным и скомканным. Тут уж как есть.