Блог Владимира Моденова

Хоумпэйдж на задворках
НавигацияОбо мне

Небольшой отзыв на книгу Владимира Плунгяна «Почему языки такие разные»

Пробую себя в роли неловкого литературного критика.

Владимир Плунгян «Почему языки такие разные»

Все мы чем-нибудь увлекаемся: одни любят технику и гаджеты, другие автомобили, третьи без ума от постоянного учения чего-то нового. Я, признаться, отношу себя сразу к нескольким типам: люблю технику и постоянно пытаюсь узнать что-то новое. Так уж вышло, что меня всегда тянуло к гуманитарным наукам. Ещё в начальной школе, будучи совсем юным ребёнком, я поглощал учебники по русскому и английскому языкам для старших классов (моя мама работала в библиотеке и поэтому я имел доступ к большому количеству книг) и… мало что понимал. Но всё равно было интересно! Помню, на один из моих дней рождения мне подарили довольно популярную в 90-х книжку Валентины Скультэ «Английский для детей» и на несколько недель я пропал с радаров своих друзей во дворе — был просто поглощён изучением английского.

Прошло много лет, а любовь к лингвистике не угасла до сих пор. К английскому языку (который теперь я знаю, смею надеяться, на довольно неплохом уровне) прибавился испанский — довольно красивый и очень популярный в мире язык, второй по популярности после китайского (да-да, не удивляйтесь: английский только третий!), который покорил меня после путешествия в Мадрид и Барселону в 2018 году. Но, к сожалению, все языки мира не выучишь, а трепетный, буквально детский интерес к тому, как же у них там всё устроено, требует новых знаний и ответов на вопросы.

Вопросы!

Сколько активных языков существует в мире? Как они устроены? Сколько языков может выучить человек? Как и по каким законам изменяются? Почему одни из них — родственные, а другие нет? Чем именно отличается русский язык от английского и других языков, а китайский от японского, и зачем глаголу наклонение и вид, а существительному падежи? На эти и другие вопросы в своей книжке «Почему языки такие разные. Популярная лингвистика» дает ответы автор Владимир Александрович Плунгян — известный лингвист, член-корреспондент РАН. Книга попалось мне на глаза и интернете совершенно случайно, но я тут же решил скачать и прочесть её на новогодних праздниках.

Ответы!

Честно, я проглотил книжку (она, кстати, совсем небольшая — чуть меньше 300 страниц) буквально за два дня. При том, что обычно я читаю довольно медленно. Плунгян, в лучших традициях научпопа, излагает свои мысли просто, доступно и невероятно интересно: оторваться буквально невозможно. Если вы, как и я, всегда интересовались современной лингвистикой, проблемами изучения языков, их историей, лексикой и синтаксисом, обязательно раздобудьте этот труд и почитайте на досуге. Разочарованными вы не останетесь.

Например, теперь я знаю, что при письме на арабском языке обычно не используют гласные буквы. Да-да, люди пишут согласными! Или, скажем, что французский язык имеет больше общего с итальянским языком, чем с испанским. А уж сколько фактов я узнал о родном русском языке — просто не сосчитать.

Итоги

  • Рекомендация от меня: обязательно читать!
  • Оценка: 5/5

Ну, вот какие-то такие дела. Планирую продолжать публиковать небольшие отзывы на прочитанные книжки, все они будут легко искаться по тегу «книги» прямо здесь, в блоге.

Музыкальный 2022 год по версии Last.fm Моденова

А вот здесь будет много пласибо, касатики.

Last.fm Владимира Моденова

Ушедший 2022 год подарил мне много тотального и внеобъемлющего пиздеца по-настоящему годной музыки. Сложилось впечатление, что все любимые музыканты в 2022 году только проснулись от двухлетней ковидной спячки, вернулись в студии и записали свои лучшие постковидные альбомы.

Что ж — они выпустили, а мы послушали! Подробный и серьёзный топ лучших, по моему скромному мнению, пластинок ушедшего года я уже успел выпустить, а здесь — кое-что попроще.

Встречайте мой традиционный рождественский топ, сгенерированный моим аккаунтом в музыкальной социальной сети Last.fm. Я, наверное, один из немногих оставшихся воинов, до сих пор скробблящих туда свою прослушиваемую музыку. Тем и интереснее!

Исполнители года

Ну, тут всё стандартно — Placebo на первом месте. Ну а как же иначе? У них альбом в этом году вышел!

лучшие музыканты 2022 года

Альбомы года

Вот, кстати, этот альбом — красуется на пьедестале.

лучшие альбомы 2022 года

Треки года

Ну и в главных треках по итогам года, конечно, тоже треки Placebo! Альбомы ведь из треков состоят, верно?

лучшие треки 2022 года

Ладно, слишком ироничный получился пост. Конечно, 2022 год останется в истории музыкальной индустрии не только первым за 9 лет пластинкой Placebo, но и кучей другой самой разнообразной музыки. Которую я так же слушал и которой готов поделиться со своими любимыми читателями.

Что и делаю. Пост же читали? А этот?

Новая музыка Татуумы уже скоро: встречайте «FEAR»

Как поздравить слушателей с Новым годом и Рождеством? Конечно же рассказать о новой музыке своего электронного проекта, которая ждёт выхода в самом начале 2023 года.

Tatuuma FEAR 2023

Итак, встречайте «FEAR» — мини-альбом с пятью новыми треками, которые были написаны в течение осени и первого месяца зимы 2022 года. Продолжая предыдущую пластинку «Dark Before Dawn», новая работа — ещё одна попытка отрефлексировать происходящие в мире события. Работа над пластинкой уже завершена и я заканчиваю последние косметические тонкости, связанные с оформлением и ведением будущего релиза. Stay tuned, как говорится.

Послушайте кусочек одноимённого трека «FEAR» с альбома:

На обложке — глаз моего друга Владислава, который любезно предоставил фотографию для альбома. Кстати, в качестве особой благодарности он уже получил первую и пока ещё единственную копию пластинки на CD :)

Новая музыка ожидается уже совсем скоро, но а пока — с наступившим Новым годом и Рождеством, котаны, и пусть он привнесёт в посеянный 2022 годом хаос немножечко разума, адекватности, мира и порядка.

Семь любимых музыкальных альбомов прошлого десятилетия

И здесь даже не будет Placebo.

Семь любимых музыкальных альбомов прошлого десятилетия

Решил вытащить из двухлетнего архива небольшую статейку-черновик, в котором я рассказываю о нескольких своих самых любимых пластинках ушедшей в историю декады 2010-2019. Это было славное время и оно, кажется, навсегда осталось в истории.

Эта музыка не просто осталась в моём сердечке приятными ностальгическими воспоминаниями, но и буквально повлияла на меня как и как на меломана, и как на электронного музыканта. Наверное, именно поэтому в этом списке много именно электронных исполнителей. Ну что ж, вот эти пластинки.

Marnie — Crystal World

Cладкоголосая красавица из британской электронной группы Ladytron Хэлен Марни разошлась на выпуск собственного сольника в 2013 году, когда ее родной проект решил уйти в «небольшой» творческий отпуск (как выяснится позже — на целых 8 лет). Долгие месяцы перед релизом певица со страниц социальных сетей кормила поклонников новостями с фронтов записи новой пластинки, а в начале апреля, наконец, сообщила, что ее диск будет реализован в мае. После двух поправок на дату релиза, альбом всё же был представлен публике в самом начале июня, и… ожидания стоили того. Работа получилась свежей, чистой, сочной да и, чего греха таить, как две капли воды похожей на основное творчество Ladytron, кое я очень-очень люблю. Всё в лучших электроклэшевых традициях. И фирменный вокал Хэлен на месте!

Слушать альбом в Spotify

Editors — Weight of Your Love

Ничто не предвещало экстаза, когда я скачивал эту пластинку (да, в 2013 году я ещё скачивал музыку оффлайн). Но альбом оказался шедевральной работой. Таких сексуальных треков я не слышал давненько. Тут всё что я люблю: и странный оркестр сколько хочешь, и много гитарного клина, и ламповая акустика, и размашистые рок-боевики, и эклектичная электроника, вкрапленная так искусно, что просто диву даешься. Такие треки, как «Sugar», «What Is Thing Called Love» и «The Phone Book» автор до конца дней своих свяжет с летом 2013 года — сколь тяжким, столь же и прекрасным. Этот альбом стал последним по-настоящему гитарным релизом для группы, дальше музыканты из Editors пустятся во все тяжкие с экспериментами и их музыка никогда больше не станет прежней (что, кстати, совсем не упрёк — почитайте мой топ альбомов 2022 года).

Слушать альбом в Spotify

IAMX — Volatile Times

«Volatile Times» — альбом, который засасывает тебя во внутренний мир Криса Корнера (музыканта, скрывающегося под ником IAMX) со всеми вытекающими из этого последствиями: ты видишь его страхи, чувствуешь его одиночество (“self-inflicted loneliness that I’ve created around myself”), слышишь голоса, которые им командуют. И это как наркотик. Ты не хочешь сбрасывать с себя балласт этих ощущений. Альбом оставил меня в противоречивых чувствах: с одной стороны хочется, чтобы Крис, наконец, избавился от одиночества, боли, голосов в голове и был просто счастлив. С другой стороны, кто тогда одарит нас новым куском психоза?

Слушать альбом в Spotify

Ladytron — Gravity the Seducer

Про этих ребят я уже рассказывал вот здесь, а сам альбом попадал вот сюда.

Молниеносную прыть предыдущих альбомов всемирно-известный британский электроклэш-коллектив Ladytron решает поумерить, при чем довольно-таки кардинально, своей самой необычной пластинкой в дискографии — альбомом «Gravity The Seducer». На смену ярким поп-боевикам приходит более чистый, более винтажный, более ретроспективный и более тихий, практически эмбиент-размаха электроклэш, смешанный с ранним синти-попом и малость приправленный барокко-попом (что особенно заметно в стилистике коллектива эры данной пластинки). Гипнотизирующе и атмосферно — вот как можно описать впечатления от прослушивания диска. Не надоел за эти восемь лет и, я уверен, не надоест следующие восемьдесят.

Слушать альбом в Spotify

Kasabian — Velociraptor!

Прошло целое десятилетие с момента выхода четвёртого студийного альбома британской группы Kasabian, а я всё ещё считаю его самым сбалансированным и самым крепко взбитым релизом в их дискографии. На пластинке есть всё, за что я влюбился в этот коллектив: фирменные касабиановские электронные номера, гитарные шедевры с незабываемыми припевами и, конечно же, чисто английские баллады со струнным оркестром. Если вы ещё не слушали «Days are Gorgotten» или «Goodbye Kiss» — самое время это сделать. Алкоголь и алкотанцы при этом строго обязательны.

Слушать альбом в Spotify

White Lies — Ritual

Насколько громким и самобытным получился музыкальный дебют лондонского трио White Lies в самом начале 2009 года, настолько же скромным оказался второй студийный альбом «Ritual», вышедший в январе 2011 года. В те дни после релиза пластинку не ругали разве что самые ленивые критики: писали и про то, как быстро молодые инди-рокеры исписались, и про синдром второго альбома, и про многое другое. Но в моём топе лучших пластинок именно «Ritual». И их самый желанный хит, исполняемый на каждом концерте исключительно в конце — «Bigger Than Us» — тоже с него. Эта пластинка из тех, про которые говорят, что они прошли проверку временем: после первого прослушивания ни одна песня, как правило, не застревает в голове, но нужно обязательно дать альбому шанс. И вот ты уже слушаешь его столько времени, знаешь каждую строчку и каждую нотку этих десяти песен, а в голове даже не рождается мысль о том, что хотя бы одна из них может приесться. Потрясающе. Как им это удаётся?

Альбом отсутствует в моём индийском Spotify, но вот здесь лежит крутой сингл с него — «Holy Ghost».

Hot Chip — Why Make Sence?

Будучи всегда чувствительными на мировые музыкальные веяния, английские электронщики Hot Chip не измениле себе и на альбоме «Why Make Sence?», решив разбавить запрограммированные драм-машины живыми барабанами, а современные синтезаторы поменять местами с винтажными прямиком из 70-годов. В итоге в 2015 году мы получили чуть более расслабленный, мягкий, неторопливый и «живой» Hot Chip c приставкой «ретро», без всяких свистелок и перделок. Только хардкор, винтаж и оригинальные сэмплы. Треки «Need You Now», «Why Make Sense?», «Huarache Lights» покоряют с первого прослушивания и не отпускают до самого конца. А для тех, кто скучал по лучшим танцевальным трекам коллектива (отсылочка на «Flutes» из предыдущей пластинки), есть прекрасная песня «Dark Night».

Слушать альбом в Spotify

Итоговый плейлист

Плейлист с избранными мною треками с этих альбомов вы найдёте здесь.

Эпилог

Ну вот и всё. Я думаю, что продолжу развивать эту рубрику и буду понемножку рассказывать про музыку, которая — хотя бы для меня и в моей голове — сделала этот мир чуть красивее, чувственнее и разнообразнее. Именно прошедшее десятилетие подарило мне наибольшее количество по-настоящему любимых пластинок (если не считать Placebo с их «Meds» и The Killers с «Sam’s Town»), поэтому точку здесь ставить рано.

И если вам понравилась статья, то вот здесь я написал о лучших, по своему скромному мнению, альбомах 2022 года. Милости прошу к прочтению.

22 лучшие пластинки 2022 года — очень индивидуальные музыкальные итоги года по версии Моденова

Ультракороткие рецензии, зато музыки много. Итоговый плейлист со всем добром — в конце поста.

22 лучшие пластинки 2022 года

Уходящий 2022 год останется в истории не благодаря музыке, которая была в нём выпущена. К величайшему моему сожалению. Тем не менее, этот год подарил нам какое-то невероятное количество новых пластинок. Создавая этот пост, я чуть ли не впервые за всё время так и не смог уместиться в какие-то более-менее привычные рамки и выбрать ну, например, типичные десять альбомов года. Поэтому держите все 22 (и даже немногим больше) — всё ради вас и красивых циферок в заголовке поста.

22. The Wombats — Fix Yourself, Not the World

Ливерпульские инди-рокеры хотя и относятся у себя в стране к группам второго или даже третьего эшелона, на качестве итогового материала это никак не сказывается — под брендом The Wombats всегда выпускается крепкий и очень хитовый танцевальный гитарный рок. Одна только «If You Ever Leave, I’m Coming With You» чего стоит.

21. Yungblud — Yungblud

25-летний Доминик Ричард Харрисон, выступающий под псевдонимом YUNGBLUD, наконец-то завоевал моё сердечко не только эпатажными образами и вызывающим поведением, то и качественной поп-музыкой. Одно другому точно не помешает :)

20. Death Cab For Cutie — Asphalt Meadows

Одна из последних «олдскульных» американских инди-рок групп на моей памяти. Когда-то я заслушивался альбомами DCFC, но потом что-то пошло не так. Этим альбомом ребята вернули себя на олимп американского трушного инди-рока и заново влюбили меня в себя.

19. Metronomy — Small World

А начиналось всё красиво. Год стартовал с прекрасного альбома — бывалые английские электронщики Metronomy решили отойти от своей привычной музыкальной формулы и выдали непривычно тихий для себя альбом — практически шепчущий и ласкающий твои ушки. В хмурую январскую погоду этот альбом быстро завоевал моё внимание и надолго застрял на репите, став саундтреком окончания зимы.

18. Two Door Cinema Club — Keep On Smiling

Всё, что было сказано в заметке к альбому The Wombats, применимо и к этим коллегам по цеху, за исключением чуть большей любви последних к синтезаторам и фанку.

17. Röyksopp — Profound Mysteries I

Из концептуального триптиха, который Röyksopp представили в этом году (количественно как бы извиняясь за почти десятилетнее молчание), мне, честно, сильно-сильно понравился только первый альбом. Поэтому будет справедливо именно его поместить в главный топ, а вторую и третью части «мистерии» держать в уме и послушать как-нибудь потом.

16. Editors — EBM

Трансформация британских рокеров в британских электронщиков у Editors назревала уже давно, ещё с третьего полноформатника «In This Light and in This Evening», а потом то угасала, то расцветала вновь. Будто музыканты сами не понимали, по какому пути они в итоге хотят следовать. Альбом «EBM» уверенно поставил жирную точку в этом вопросе: слушателя, решившего послушать пластинку целиком, ждёт час практически клубной массированной индитроники. Не в последний степени благодаря электронному музыканту Blanck Mass, который в 2022 году присоединился к коллективу в качестве постоянного участника.

15. Scorpions — Rock Believer

Ну, это Scorpions. Я вообще не понимаю, что здесь можно написать. Музыкантам, более полувека находящимся в активном творческом пути, уже нечего доказывать. И будем честны: даже новую музыку записывать вовсе не обязательно, любить прижизненных легенд классик-рока меньше не станут. И тем не менее, они здесь: живые, красивые, громкие и в сотый раз доказавшие, кто сегодня лучше всех умеет сочинять хитовые рок-баллады.

14. Hot Chip — Freakout/Release

Hot Chip — это электронная группа из Лондона, которую в нашей стране не очень-то знают и слушают. Такое досадное недоразумение нужно исправлять, и новый альбом коллектива — как раз отличный повод начать знакомство. Ну, а если знаете, тогда я не понимаю, почему вы до сих пор не затёрли эту пластинку до дыр. Вы вообще трек «Time» слушали?

13. Suede — Autofiction

Suede — это Placebo, которые чуть дольше, чем оно того стоило, застряли в бритпопе. С другой стороны, если бы они этого не сделали, у нас не было бы такой прекрасной группы, в 2022 году до сих пор играющие раздирающий бритпоп, а были бы просто вторые Placebo. А вторых Placebo, как известно, быть не может.

12. Yeah Yeah Yeahs — Cool It Down

Я было обиделся на группу Yeah Yeah Yeahs за то, что они просто так исчезли со всех музыкальных радаров на целых 9 лет. Когда я узнал, что они возвращаются с новым альбомом, я обиделся на них во второй раз, только взглянув на трек-лист из восьми песен и менее получаса длины альбома. Мол, и это всё, что вы сделали за девять лет? По треку в год? Но стоило мне послушать его — все обиды забылись. Это настолько крепкая и плотная запись, что, кажется, любая лишняя нота — не говоря уже о дополнительных треках — нарушила бы эту красоту и гармонию великолепной законченной работы.

11. Kasabian — The Alchemist’s Euphoria

После увольнения из коллектива вокалиста Тома Мейгана на фоне проблем в личной жизни, с Касабиан у меня сложные отношения. Я не был уверен, потянет ли поющий гитарист Серджио Пиццорно эту лямку в одиночку (до сих пор, не уверен, кстати), но новый альбом «обновлённого» Касабиан получился... вполне прикольным. Именно что прикольным, его можно и даже нужно послушать — вы точно оставите в своём плейлисте пару-тройку треков оттуда. Но вот прокатят ли такие метаморфозы в дальнейшем? Вопрос открыт.

10. Metric — Formentera

Metric — это одна из тех инди-рок групп, в которых ты никогда не сомневаешься. Есть музыканты, которые не умеют писать плохую музыку, у которых просто не получается не написать хотя бы пару-тройку бронебойных хитов на альбом. Вот и новая « Formentera», вышедшая в разгар лета, подтвердила моё мнение относительно коллектива — пластинку буквально заслушиваешь до дыр.

09. Bloc Party — Alpha Games

Иногда ты понимаешь, что есть исполнители, из которых ты вырос. Буквально. Словно как из рубашки, которая после пары-тройки лишних макси-пицц стала тебе мала в рёбрах. Так же и с Bloc Party, которые когда-то стали для тебя первым путеводителем в большой и богатый мир британской инди-рок сцены, а сегодня затерялись среди кучи новых и более успешных имён. Новая музыка ни самого коллектива, ни отдельно поющего вокалиста Келе Окереке уже не радует и не вставляет так, как раньше. Грустно? Конечно. Так бы это и продолжалось до сих пор, да вот только летом у группы вышел новый альбом «Alpha Games», который выкинул всю эту вышесказанную чепуху из моей головы и заставил наслаждаться новым творчеством снова и снова. Да, новый «Intimacy» мы уже вряд ли услышим, но зачем он, новый, нужен, когда есть старый?

08. Weezer — SZNZ: Summer

Кажется, ребят из группы Weezer кто-то приковал наручниками к батареям в студии и заставляет год за годом писать какое-то невообразимое количество новой музыки. В этом году, например, у коллектива вышло четыре «сезонных» альбома (справедливее даже назвать из ЕР) — по одному для весны, лета, осени и зимы. Если вы фанат Weezer, вы, конечно, всё это уже давно послушали, а если нет, предлагаю просто остановиться на «летнем» альбоме, потому что именно он, по моему скромному мнению, получился самым ярким и запоминающимся.

07. The Kooks — 10 Tracks to Echo in the Dark

В творчестве The Kooks каким-то невероятным для меня образом сочетаются две вещи: завидное постоянство в плане следования своему звуку и качеству материала, и не угасающая к экспериментам и поиску новых красок для своих песен жилка. «10 Tracks to Echo in the Dark» — альбом, прямо доказывающий это наблюдение. Здесь и всё то, за что я полюбил группу, и совершенно новые приёмы. Как насчёт детского хора? Да, в треках The Kooks!

06. Hollywood Undead — Hotel Kalifornia

Я не знаю, что мне рассказать про группу Hollywood Undead и её музыку, кроме того, что она мне очень нравится. Рэпкор и всякие прочие кранккоры я слушаю не особо, но это никогда не касалось Hollywood Undead с самого первого их альбома. Их песни просто въедаются в мозг. Помогите мне, я напеваю «City of the Dead» уже целый год И МНЕ НЕ НАДОЕДАЕТ!

05. While Lies — As I Try Not To Fall Apart

Группа While Lies чем-то напоминает мне Editors (которые тоже есть выше в этом рейтинге), но с более понятным творческим и жанровым направлением: они с самого начала поняли, что синтезаторы и холодный заревербанный вокал — это то, что нужно, чтобы стать популярными. Гитары тоже присутствуют, но играют чисто эстетическую роль.

04. Muse — Will of the People

Андрей говорит мне, что больше не любит Muse. А я говорю, что люблю и буду любить: группы, которые тусуются в плеере целые десятилетия с самого твоего начала увлечения музыкой, просто не заслуживают того, чтобы оказаться позабытыми. Да, заглавный трек, почему-то давший название всему альбому, получился невероятно невнятным и скомканным (а проще сказать просто неинтересным!), зато далее и до конца мы получаем всё то, за что любим Muse, и даже немножечко больше.

03. Three Days Grace — Explosions

Друг Серёжа постоянно напоминает мне о том, что коллективы вроде Three Days Grace — скучные и заурядные группы для натуралов (поправим его — гетеросексуалов). Но я раз за разом постоянно возвращаюсь к ним — считайте это моим личным гилти плеже, с которым я ничего не могу поделать. Прослушивания говорят сами за себя.

02. Avril Lavigne — Love Sux

Avril Lavigne — это моё детство, моя юность, моё взросление и даже моё путешествие в Испанию (в 2018 году у певицы вышел альбом «Head Above Water» как раз в разгар моей поездки и теперь навсегда ассоциируется с ней). Но помимо банального уважения за былые заслуги новую работу есть, за что похвалить: это хитовость, хитовость и ещё раз хитовость. Бронебойная хитовость каждого из тринадцати треков. Хочется беситься, носиться, крушить всё и орать буквально каждую строчку из последних сил.

01. Placebo — Never Let Me Go

У меня, знаете, всё очень просто: если в году выходит альбом группы Placebo, значит он и станет главным альбомом года. И это не потому что я глупенький или слепо влюблённый, а потому что музыка Брайана Молко и Стефана Олсдала творит чудеса и действует практически терапевтически. Некоторые фанаты могут по-разному относиться к затворническому образу жизни Брайана и его экстравагантному поведению на сцене (один только запрет на мобильную съёмку у многих пятые точки поджигает), но одного у милого усача не отнять: хиты на века писать он не разучился. Мастерпис.

СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕСТО: Arctic Monkeys — The Car

И нет, уважаемые меломаны, я не забыл про новый альбом Arctic Monkeys — The Car. Ему достаётся специальное место в топе. А почему? Потому что с ним альбомов было бы 23! А я хотел 22!

Не попавшие в основной топ, но заслуживающие вашего внимания альбомы:

Сил комментировать всё, что я послушал в 2022 году уже не осталось, поэтому менее значимые, но всё ещё ОЧЕНЬ крутые альбомы, я просто приведу сплошным списком:

ПЛЕЙЛИСТ С ТРЕКАМИ

Всё, о чём я здесь написал, и даже больше, я собрал в специальном плейлисте в Spotify вот по этой ссылке.

Ещё раз. Ссылка на плейлист вот.

И да, на этот раз только там, ибо рейтинг у меня получился практически полностью состоящим из западных, то есть не выходящих сегодня на российских платформах релизах. Рекламировать сервисы, позволяющие подписаться на зелёный плеер, я не буду, просто скажу, что это ОЧЕНЬ ПРОСТО.

Вот таким оказался этот музыкальный год. С наступающим Новым годом, котаны! И пусть он привнесёт хотя бы немного порядка, мира и адекватности в хаос, который породили некоторые престарелые персоны в уходящем 2022 году.

Всем мир! Нет войне.

Моя новая татуировка

Я люблю татуировки. Сделав однажды своё самое первое тату (кажется, это было в далёком 2015 году), я так и не смог остановиться. Ежегодно на моих руках добавлялось по небольшому новому рисунку, и только в 2020 и 2021 пандемийных годах я сделал вынужденный перерыв.

Пришло время вспомнить какого это — сидеть в кресле мастера и немного ёрзать от постоянно колящих тебя игл машинки. Набить решил — что бы вы думали — знаменитого игрового персонажа Nintendo Кирби. Этот милый милаш теперь навсегда со мной, да. Так и вижу себя шестидесятилетним дедком с тростью и этой красотой на руке. Ну а почему нет — красота же!

А вот и фоточки:

nintendo kirby tattoo nintendo kirby tattoo

Осталось пройти Kirby and the Forgotten Land на Nintendo Switch.

Tatuuma — Propaganda (Vlad the Agronomist Version)

Решил разбавить летнее музыкальное затишье новым треком — встречайте.

Tatuuma Propaganda Vlad the Agronomist Version Album Cover

В апреле 2022 года у меня в свет выходил небольшой, но очень важный антивоенный релиз — мини-альбом «Dark Before Dawn». С тех пор особо ничего нового я не выпускал, потому что ВНЕЗАПНО увлёкся веб-разработкой и программированием на Python. Однако один новый трек у меня всё же завалялся: встречайте новую «Пропаганду».

Послушать трек:

А что за «Пропаганда»?

«Propaganda» с подзаголовком «Vlad the Agronomist Version» — это довольно вольная интерпретация (можно даже сказать «фантазия») оригинального трека «Propaganda», который как раз и выходил на весеннем EP Татуумы «Dark Before Dawn». У меня совершенно случайно появился такой вот нечаянный риворк и я решил дать ему жизнь.

В работе над синглом приняли участие мой друг Влад aka James Rollins (именно его вокальные семплы слышны в треке и именно ему версия трека обязана своим названием) и Елизавета Селиванова (её графическим пером рождена обложка сингла).

Ссылки

Следите за новинками моей музыки по тегам в этом блоге, в паблике Татуумы и на любых музыкальных стриминговых площадках. Всем скорейшего мира.

Послушать новый трек можно по этим ссылкам.

 222   6 мес   tatuuma   музыка   сингл

Манифест по изучению программирования

Поколение Python: вводная часть из популярного курса, которую я вбил себе в мозг перед стартом обучения.

Манифест по изучению программирования Python

Мы привыкли к обучению по принципу: смотри сюда и повторяй за мной. Обычно так обучают в школах. Такой подход перестает работать классу к восьмому. Ученики задают себе вопрос: зачем делать то, что не приносит удовольствия? В школе пытаются «вбивать» знания в каждого, независимо от его желания. Но обучение неэффективно без главного условия: ученик должен принимать самое активное участие в получении знаний.

Освоить IT-профессию невозможно без тысяч часов самостоятельного решения задач.

Обучение после школы — неважно, в колледже, вузе, на курсах или даже у личного ментора (обратите внимание!) — подразумевает по большей части самостоятельное освоение и проработку материала.

Роль преподавателя (ментора) сводится к следующему:

  • систематизация учебной программы, построение плана: от простого к сложному;
  • помощь при затруднениях;
  • указание на ошибки;
  • подпитывание мотивации;
  • моральная поддержка.

Всю остальную работу учащийся выполняет сам.

Обучение — это на 80% самостоятельная работа. Потенциально успешный программист мне виден уже после выполнения первых домашних заданий: его решения основаны не только на материале, который разбирали на занятии в группе, но и на дополнительных сведениях, найденных самостоятельно.

Хочу выделить 4 принципа изучения программирования, которые по моему опыту работают.

1. В первую очередь тренируйте базовые навыки

В программировании (как, впрочем, и в других отраслях) существуют базовые вещи, и первое, на чем нужно сосредоточиться — доведение базовых навыков до автоматизма. Когда ваш мозг не расходует много времени на обращение с базовыми понятиями, вы способны действовать продуктивно и адекватно решать задачи. Азбуку нужно знать твердо, тогда скорость обучения и работы будет высокой. Каждый следующий уровень знаний ложится поверх предыдущего и содержит все меньше принципиально новой информации, поскольку опирается на усвоенные знания.

Именно поэтому наши курсы содержат так много задач.

2. Пишите код

В памяти надежно сохраняется только то, что мы подкрепляем собственными действиями, опытом. Так устроен мозг. Когда читаем чужой код или смотрим видеолекцию, часто все настолько понятно, что кажется: “Зачем мне это повторять, ведь все ясно”. Это иллюзия! Стоит попытаться повторить логику, написать код своими руками, как тут же столкнемся с кучей сложностей и непонятных вещей, которые не удастся разрешить без подсказок. Копирование чужого кода тоже не способствует глубокому пониманию и усвоению навыка.

Нужно как можно больше разбираться с кодом и самостоятельно писать программы.,В идеале — работать над собственным проектом, пусть это будет даже калькулятор. Можно создать крутой калькулятор и при этом повторить (освежить в памяти) множество тем, начиная от переменных и заканчивая лямбда-функциями. И не старайтесь делать всё идеально, достаточно просто хорошо. Мы растем, и то, что сегодня хорошо, успеем в будущем сделать идеальным (если это кому-нибудь нужно).

Чтение книг и просмотр лекций — хорошо, но без использования теории на практике мы не учимся.

P.S. Я очень люблю читать книги и смотреть лекции.

3. Занимайтесь регулярно

Рекомендую уделять учебе каждый день по 2-3 часа (можно и больше). Это полезнее, чем 10-часовой интенсив раз в неделю. Нерегулярные занятия абсолютно неэффективны, потому что навыки не закрепляются, знания рассеиваются, про мотивацию и говорить не приходится.

Важно выработать привычку учиться постоянно.

4. Вам должно быть непонятно

Звучит странно, правда? Если вам что-то непонятно и вы тупите, это абсолютно нормально. Не нужно в такой ситуации считать себя недостаточно умным и неспособным изучить программирование. Думаете Senior программисты не тупят? Еще как. Они могут не сразу что-то понять, но не сдаются и изучают вопрос глубже! Даже очень опытные, матерые программисты часто не могут разобраться с чем-то новым. Они не стесняются обращаться за помощью. Но! Здесь есть одно важное “но”. Спрашивать нужно только после того, как с десяток раз попытаетесь разрешить проблему сами.

Классический вопрос на форуме наших курсов: “Что не так с моей программой?” Открываю проблемный код, запускаю программу, сразу выдается ошибка с расшифровкой. Интересно, человек, который задал вопрос, пытался запустить СВОЮ программу? Явно нет. Такой подход не позволит стать хорошим программистом. Задавая вопрос на форуме или в комментариях, нужно уточнять, что конкретно вы уже предприняли для решения, какие ваши шаги оказались безуспешными.

Многие темы наших курсов — например, элементы функционального программирования, анонимные функции, функции высшего порядка, итераторы, генераторы — не самые простые вещи. Требуется время и труд, чтобы эта информация уложилась в голове.

Если кажется, что учиться программированию легко, значит, вы не учитесь.

Вывод

Никакой курс (даже наши курсы 😢) не сделают из вас программиста без самообразования. Курсы — лишь способ достижения этой цели. Они могут сделать путь к успеху удобнее и быстрее.

Цель образовательных курсов — сделать процесс обучения проще и эффективнее. Но никто в мире не сможет учиться за вас.

Тимур Гуев, автор курсов «Поколение Python».

Умер Энди Флетчер

Да-да, тот самый, из Depeche Mode. Мы с другом-депешистом постоянно смеялись над его стереотипом «мальчика, хлопающего в ладоши на сцене» и клавишника, нажимающего две клавиши за песню. Это было так по-доброму и шло от любящих фанатских сердец. Рип, легенда.

Успел увидеть всех ребят живыми и здравствующими в 2017-ом в Питере (неважные фото прилагаются) и в 2018-ом на Mad Cool в Мадриде. Теперь не понятно, как будет двигаться группа дальше, но я уверен, что двигаться она непременно будет. Флетч бы этого очень хотел.

Можно было дописать: «музыка ДМ — пришло твоё время», но это не так. Музыка ДМ из моего плеера никогда не уходила, она поселилась там ровно в тот день, когда я впервые их услышал и уйдёт вместе со мной. Музыка Depeche Mode бессмертна.

Depeche Mode Depeche Mode
 124   8 мес   музыка

Татууме пять лет: главный плейлист моей музыки

Время подводить первые большие музыкальные итоги.

Tatuuma five years

Вот так быстро, нежданно-негаданно моему музыкальному проекту Tatuuma исполнилось пять лет. Что?! Да!

В июне 2017 года у меня вышел первый студийный альбом — «Voices». Но чтобы пост не превращался в типичный «в это день Х лет назад вышла такая-то пластинка, отличный повод переслушать» я решил поступить чуть изящнее: составить свой глобальный плейлист наиболее заметных, удачных или знаковых работ Татуумы за эти 5 лет — с 2017 по 2022 год.

Tatuuma five years

Встречайте «Tatuuma: Five years» — первый большой итоговый плейлист с моей музыкой. В нём оказалось 26 треков. Не так уж и много за пять лет, да? Но на то оно и лучшее и лучшего. А дальше будет ещё больше + ещё лучше. Докажу прежде всего самому себе. Например, через следующие пять лет ;)

Плейлист доступен в официальном паблике проекта во ВК, в телеграм-канале «Вова слушает» (кстати, если вы ещё не подписаны, самое время это сделать — там очень интересно), а также на некоторых других музыкальных площадках. Ссылки ниже.

Послушать во ВК:

Все ссылки:

 120   8 мес   tatuuma   музыка
Ранее Ctrl + ↓