Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

Из чего состоит бренд?

Сейчас читаю очень интересную книжку Джона Сонмеза «Гибкие навыки» и мне в ней понравилась глава под названием «Из чего состоит бренд?». Надеюсь, не нарушу ничьи права, если коротенько поделюсь основными тейками из этой главы.

Чтобы создать успешный бренд, тебе необходимы четыре элемента: посыл, изображения, последовательность и многократное воздей­ствие. Рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Из чего состоит бренд? Четыре элемента бренда

Посыл

Первый и самый важный элемент — это посыл. У бренда без посыла нет цели. Посыл — это мысли и чувства, которые вы пытаетесь передать с помощью своего бренда. Когда вы создаёте собственный бренд, вам нужно определиться с главным посылом. Какой посыл у вашего бренда? Какой цели вы пытаетесь достигнуть? Например, в основе брен­да автора книги Джона Сонмеза Simple Programmer лежит посыл «делать все сложное простым». Посыл заключается в том, что автор берёт сложные концепции и объясняет их так, чтобы его мог понять каждый.

Изображения

Второй элемент — это изображения. Хотя автор книги и утверждает, что лого­тип — это не сам бренд, изображения очень важны. Очевидно, что у каж­дого бренда должен быть свой логотип, потому что успешный бренд бу­дет пользоваться любой возможностью использовать свой логотип везде, где только можно. Определенный набор цветов и уникальный стиль помогают сделать бренд узнаваемым и продвигать его посыл.

Вы можете создать логотип даже в том случае, если ваш бренд — это ваше личное имя. По правде говоря, такие ситуации случаются очень ча­сто: многие люди используют в качестве логотипа свои имена. Если открыть браузер и поискать «логотип бренда», то найдётся множе­ство хороших примеров, которыми можно вдохновиться.

Последовательность

Третий элемент — это последовательность, или постоянность. У вас может иметься хо­роший посыл и логотип, но если вы непоследовательны, то вы не сможете создать ожидания от своего бренда. Но что еще хуже, вы можете начать предавать свои идеалы и посыл. Представьте, что случится, если вы зай­дёте в несколько ресторанов McDonalds, а в каждом из них будут разные меню и цены. Тогда бренд потеряет огромную часть стоимости. Когда вы идёте в McDonalds, у вас есть определенные ожидания насчет того, каким будет ваш опыт. Но если этот опыт постоянно меняется, если бред непоследователен, то всё теряет смысл.

Многие разработчики, пытающиеся создать собственный бред, совершают одну ошибку: они непоследовательны. Возможно, их посыл по­стоянно звучит по-разному либо они не знают, как и когда надо делиться этим посылом. Чем более постоянными и последовательными вы будете, тем успешнее будет ваш бренд, тем больше людей узнает о вашем посыле и тем больше вероятность того, что они его запомнят.

Многократное воздействие

И это подводит нас к последнему элементу — многократному воз­действию. Вы можете делать всё правильно, но если человек познакомит­ся с вашим брендом лишь однажды, то вы не почувствуете никакой поль­зы. Ваш логотип может быть красивым, уникальным и притягивающим взгляд, то если кто-то увидит его только один раз, то в чём толк? Смысл бренда заключается в том, чтобы у потребителя сложился набор ожида­ний; чтобы, когда кто-то снова увидел ваш логотип или услышал название, он мог сразу же вспомнить, кто вы и что вы делаете.

Вы должны активно и много работать, рассказывать и рекламиро­вать свое имя. Именно для этого вы ведёте блог, пишете статьи, вы­ступаете на конференциях, записываете видео и подкасты... Именно так вы рекламируете себя. Чем больше и лучше вы сможете прорекла­мировать свой бренд, тем больше вероятность того, что его кто-то запомнит.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше