Про современную музыкальную дистрибуцию
Немного (адекватного) графоманства от практикующего музыкального продюсера и музыканта.
Прошли времена, когда закончил мастеринг трека, и вот уже через пару мгновений он в интернете — сегодня после завершения работы над музыкой всё только начинается.
- Продумай все детали: от концепции альбома, его дизайна, обложки, флоу артиста до банального контента: оформления соцсетей, промо-фотографий и бонусного материала, выпускаемого между основными релизами (ремиксы, бисайды, демо, сниппеты и прочее). Прогревай аудиторию. Составляй контент-план и следуй ему.
- Минимум 21 день для дистрибьютора, чтобы выложить альбом на площадки. Конечно, можно уложиться и за две недели (или за неделю!), но в таком случае отправить треки на питчинг в редакторские плейлисты ты не успеешь. Плюс, у тебя будет время исправить возможные ошибки после публикации и подольше прогревать подписчиков в соцсетях новостями о скором выходе пластинки.
- Тиктоки, визуалайзеры, ютуб — одним словом, видеоконтент. Он жизненно необходим сегодня. Как бы я не любил видео в соцсетях, для артиста это всё. Даже известные музыканты уже давно в этих ваших тиктоках — что уж говорить про начинающих артистов.
- Реклама во ВК. Пусть она не так эффективна глобально, но аккуратные небольшие посевы в плейлистах и тематических пабликах, а также контекстная реклама в умной ленте соцсети никому ещё не мешала. Главное всё делать с умом.
В общем, работа закончена — да здравствует работа! Всё только начинается.
✤✤✤
Кстати, совсем недавно я завёл телеграм-канал, посвящённый самому любимому делу всей своей жизни — музыке, и делюсь там своими находками, идеями, свежими релизами (как своими, так и артистов нашего лейбла), бесплатными плагинами и многим, многим другим!
С радостью буду ждать вас.