Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

Битва за место под солнцем от PLACEBO — запоздалые воспоминания к десятилетию культового альбома британского коллектива

Этот совсем не обязательный и до неприличия фанатский пост я написал в блокнотик в начале лета 2019 года — как раз тогда шестому студийному альбому «Battle for the Sun» авторства моей любимой рок-группы Placebo исполнилось 10 лет. Сегодня этот текст уже потерял изначально заложенный в него инфоповод, но не потерял смысла и ностальгической составляющей — поэтому спустя 4 года я без изменений публикую его в своём блоге. Велкоме!

placebo battle for the sun 2009

Начало

2009 год. Узбекистан, город Зарафшан. Мне 18 и моя любовь к английской группе Placebo, с которой я знаком всего год, льётся через край: я запойно слушаю ребят альбом за альбомом, всё ещё продолжая параллельно открывать для себя раритетные лайвы, бисайды, коллаборации с другими артистами; частенько зависаю в 2224 (крупнейшем сообществе поклонников группы в социальной сети ВКонтакте) и даже одеваюсь, как вокалист Брайан Молко.

Группа уже анонсировала новый альбом и в марте совершенно бесплатно подарила поклонникам новый сингл — как оказалось, это одноимённый трек с новой пластинки под названием «Battle for the Sun». Помню, как все тогда немного были в шоке после первого прослушивания. Немного не по-пласовски звучала песня. Да, совсем недавно у группы сменился барабанщик — на смену одному Стиву (британцу Хьюитту) пришёл другой Стив (американец Форрест), и звучание, понятное дело, окрасилось новыми цветами.

Но было что-то ещё. Совершенно уникальная для группы тональность повествования — как музыкальная, так и в тексте. Молко больше не выглядел подавленным и пассивно-агрессивным — наоборот, он заявлял, что готов к чему-то новому. Светлому и доброму. Возможно, это выглядело наивно, а кое-кто, я помню, даже впоследствии назовёт пластинку «Battle for the Sun» самой депрессивной работой Placebo — забавно, конечно, но тогда, в марте, мы не знали, чего ждать от альбома.

Уже чуть позже выйдет первый официальный сингл новой эры — поп-боевик «For What It’s Worth» с незабываемо чудесным видеорядом. Помню, как я засыпал в наушниках, слушая эту песню — тогда у меня была только она и вышедшая ранее «Battle for the Sun», я заслушивал их до дыр и фантазировал о том, а каким же получился альбом — мне хотелось, чтобы на пластинке обязательно были баллады вроде крышесносной «In the Cold Light of Morning» и «Pierrot the Clown». Я был от них без ума — как и от всего альбома «Meds», но я затёр каждую из его 13 песен до дыр и мне хотелось добавки. Конечно, моим мечтаниям не суждено было сбыться — BFTS получился совершенно другим.

2 июня 2009 года. Узбекская жара — это нечто, около 35-40 градусов в тени, я сижу дома под кондиционером и думаю, а не лечь ли мне спать, потому что через пару часов собираться на работу в ночную смену. Но нет, не лечь — я вижу, что новый альбом моей любимой группы уже в сети. Кажется, слив произошёл от японцев — у них пластинка поступила в магазины на несколько дней раньше официальной мировой даты релиза 8 июня. Но тогда меня не сильно волновало, кто виноват в сливе альбома — я просто бросился качать его. И да, именно качать. В 2009 году в узбекском Зарафшане не было ни спотифаев, ни дизеров, ни гугл музык — ни одного легального способа слушать музыку. Я качал mp3 и забрасывал на свою Nokia N78. Тогда, кстати, я уже знал пару новых песен с альбома — группа начала исполнять «Ashtray Heart» и «The Never-Ending Why» на концертах, и я качал умопомрачительно плохо звучащие mp3 с лайвами на компьютер и пытался понять, понравятся они мне или нет.

Сначала я его не расслушал

Впервые весь альбом от самого начала и до конца я прослушал в дороге от дома до работы — добирались на завод мы с коллегами как раз минут 40, что хватило практически на всю пластинку. Что сказать — мне... не понравилось. Я ждал (честно, все фанаты сейчас будут ругать меня, но это так) Meds #2, а получил совершенно другую пластинку. Она не была задумчивой, как «Meds», она не была меланхоличной, как «Black Market Music», она не была эклектичной, как «Sleeping with Ghosts».

Альбом получился прямым, резким, довольно однозначным и в прямом смысле громким — просто стадионно звучащим роком. Мне так до конца не понравилась его обложка (окей, после выхода каждого из последующих релизов группы я готов расцеловать обложку BFTS в синие губки). Мне не хватило эклектики в звуке. Мне не хватило эффектов. Мне не хватило крутых фишек, которыми были доверху заполнены две прошлых пластинки Placebo — «Sleeping with Ghosts» и «Meds».

Я помню, что сразу закрутил на репите студийку «The Never-Ending Why» — моя любовь к этой песне началась ещё с тех самых хреново звучащих лайвов. Из впервые услышанного меня до слёз растрогала Kings of Medicine. Я не думал, что что-то сможет свергнуть с пьедестала мою любимицу «Song to Say Goodbye», но этой песне это удалось. Спустя столько времени я всё ещё переслушиваю её с той же теплотой и любовью. А вот «Ashtray Heart» не вызывает во мне никаких эмоций и по сей день. Обычно я её просто пропускаю. Для Placebo эта песня звучит слишком не по-пласовски.

А потом как расслушал!

8 июня я встречу дома, празднуя официальный релиз пластинки — как странно, что у меня на компьютере сохранились фотографии с изображением официального плеера на сайте Placebo, где каждый желающий мог послушать альбом. Для 2009 года это было очень, очень необычно. Наверное, именно поэтому я сделал эти фотки. Нет, не потому что я поехавший. И судя по довольной улыбке к альбому я привык. Я просто принял его таким, какой он есть, и полюбил всем сердцем.

2019 год

Начало лета 2019 года. Россия, город Смоленск. Я валяюсь с макбуком на кровати, набираю этот текст и параллельно слушаю BFTS в своём iTunes. На полочке выше компьютера лежит трёхдисковое редаксовое издания альбома, которое выйдет только спустя год — в 2010-ом. С диска слушать лень. Только по особым случаям. Ах, как же всё становится лучше видно издалека, спустя десять лет. Только сейчас, когда я вспомнил про этот альбом, его первый большой юбилей и переслушал от начала до конца, я понял, как сильно я его люблю. Какую бурю эмоций он вызывает во мне, когда до жути знакомые песни в совершенно одинаковой последовательности в тысячный раз звучат из моих колонок. Всё ещё.

Идеальный Battle for the Sun

placebo battle for the sun 2009 spotify

Только сейчас я понимаю, насколько идеальной была эра BFTS. Во всём, в каждой мелочи. А вы знали, что это последняя альбомная эра, в которой музыканты записывали и выпускали вместе с синглами свои знаменитые бисайды? Переслушайте хотя бы одну «Fuck You» — и вы поймёте, насколько это круто. В этой эре были замечательные лайвы. Я не побывал ни на одном концерте, потому что жил слишком далеко от ближайшего обитания группы, но пересматривал всё, что мне становилось доступным — я завидовал и радовался, грустил и смеялся одновременно. Я чувствовал себя частью большой семьи под названием Placeboworld. Впервые собственными глазами увидеть кумиров на сцене мне посчастливится спустя пять лет после релиза пластинки, уже в следующей альбомной эре и новой для себя стране — в 2014 году, но, как говорится, это уже совсем другая история.

Эпиложек

Да, это ода любви музыкальному альбому. Я никогда не писал такого и вряд ли когда ещё напишу. Пост подошёл к концу, поэтому просто отложите все свои дела и включите «Battle for the Sun» группы Placebo — пожалуй, одной из самых лучших музыкальных коллективов современности.

Ссылка на альбом: вот.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше