Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

Избранное

Позднее Ctrl + ↑

Музыкальный 2022 год по версии Last.fm Моденова

А вот здесь будет много пласибо, касатики.

Last.fm Владимира Моденова

Ушедший 2022 год подарил мне много тотального и внеобъемлющего пиздеца по-настоящему годной музыки. Сложилось впечатление, что все любимые музыканты в 2022 году только проснулись от двухлетней ковидной спячки, вернулись в студии и записали свои лучшие постковидные альбомы.

Что ж — они выпустили, а мы послушали! Подробный и серьёзный топ лучших, по моему скромному мнению, пластинок ушедшего года я уже успел выпустить, а здесь — кое-что попроще.

Встречайте мой традиционный рождественский топ, сгенерированный моим аккаунтом в музыкальной социальной сети Last.fm. Я, наверное, один из немногих оставшихся воинов, до сих пор скробблящих туда свою прослушиваемую музыку. Тем и интереснее!

Исполнители года

Ну, тут всё стандартно — Placebo на первом месте. Ну а как же иначе? У них альбом в этом году вышел!

лучшие музыканты 2022 года

Альбомы года

Вот, кстати, этот альбом — красуется на пьедестале.

лучшие альбомы 2022 года

Треки года

Ну и в главных треках по итогам года, конечно, тоже треки Placebo! Альбомы ведь из треков состоят, верно?

лучшие треки 2022 года

Ладно, слишком ироничный получился пост. Конечно, 2022 год останется в истории музыкальной индустрии не только первым за 9 лет пластинкой Placebo, но и кучей другой самой разнообразной музыки. Которую я так же слушал и которой готов поделиться со своими любимыми читателями.

Что и делаю. Пост же читали? А этот?

Семь любимых музыкальных альбомов прошлого десятилетия

И здесь даже не будет Placebo.

Семь любимых музыкальных альбомов прошлого десятилетия

Решил вытащить из двухлетнего архива небольшую статейку-черновик, в котором я рассказываю о нескольких своих самых любимых пластинках ушедшей в историю декады 2010-2019. Это было славное время и оно, кажется, навсегда осталось в истории.

Эта музыка не просто осталась в моём сердечке приятными ностальгическими воспоминаниями, но и буквально повлияла на меня как и как на меломана, и как на электронного музыканта. Наверное, именно поэтому в этом списке много именно электронных исполнителей. Ну что ж, вот эти пластинки.

Marnie — Crystal World

Cладкоголосая красавица из британской электронной группы Ladytron Хэлен Марни разошлась на выпуск собственного сольника в 2013 году, когда ее родной проект решил уйти в «небольшой» творческий отпуск (как выяснится позже — на целых 8 лет). Долгие месяцы перед релизом певица со страниц социальных сетей кормила поклонников новостями с фронтов записи новой пластинки, а в начале апреля, наконец, сообщила, что ее диск будет реализован в мае. После двух поправок на дату релиза, альбом всё же был представлен публике в самом начале июня, и… ожидания стоили того. Работа получилась свежей, чистой, сочной да и, чего греха таить, как две капли воды похожей на основное творчество Ladytron, кое я очень-очень люблю. Всё в лучших электроклэшевых традициях. И фирменный вокал Хэлен на месте!

Слушать альбом в Spotify

Editors — Weight of Your Love

Ничто не предвещало экстаза, когда я скачивал эту пластинку (да, в 2013 году я ещё скачивал музыку оффлайн). Но альбом оказался шедевральной работой. Таких сексуальных треков я не слышал давненько. Тут всё что я люблю: и странный оркестр сколько хочешь, и много гитарного клина, и ламповая акустика, и размашистые рок-боевики, и эклектичная электроника, вкрапленная так искусно, что просто диву даешься. Такие треки, как «Sugar», «What Is Thing Called Love» и «The Phone Book» автор до конца дней своих свяжет с летом 2013 года — сколь тяжким, столь же и прекрасным. Этот альбом стал последним по-настоящему гитарным релизом для группы, дальше музыканты из Editors пустятся во все тяжкие с экспериментами и их музыка никогда больше не станет прежней (что, кстати, совсем не упрёк — почитайте мой топ альбомов 2022 года).

Слушать альбом в Spotify

IAMX — Volatile Times

«Volatile Times» — альбом, который засасывает тебя во внутренний мир Криса Корнера (музыканта, скрывающегося под ником IAMX) со всеми вытекающими из этого последствиями: ты видишь его страхи, чувствуешь его одиночество (“self-inflicted loneliness that I’ve created around myself”), слышишь голоса, которые им командуют. И это как наркотик. Ты не хочешь сбрасывать с себя балласт этих ощущений. Альбом оставил меня в противоречивых чувствах: с одной стороны хочется, чтобы Крис, наконец, избавился от одиночества, боли, голосов в голове и был просто счастлив. С другой стороны, кто тогда одарит нас новым куском психоза?

Слушать альбом в Spotify

Ladytron — Gravity the Seducer

Про этих ребят я уже рассказывал вот здесь, а сам альбом попадал вот сюда.

Молниеносную прыть предыдущих альбомов всемирно-известный британский электроклэш-коллектив Ladytron решает поумерить, при чем довольно-таки кардинально, своей самой необычной пластинкой в дискографии — альбомом «Gravity The Seducer». На смену ярким поп-боевикам приходит более чистый, более винтажный, более ретроспективный и более тихий, практически эмбиент-размаха электроклэш, смешанный с ранним синти-попом и малость приправленный барокко-попом (что особенно заметно в стилистике коллектива эры данной пластинки). Гипнотизирующе и атмосферно — вот как можно описать впечатления от прослушивания диска. Не надоел за эти восемь лет и, я уверен, не надоест следующие восемьдесят.

Слушать альбом в Spotify

Kasabian — Velociraptor!

Прошло целое десятилетие с момента выхода четвёртого студийного альбома британской группы Kasabian, а я всё ещё считаю его самым сбалансированным и самым крепко взбитым релизом в их дискографии. На пластинке есть всё, за что я влюбился в этот коллектив: фирменные касабиановские электронные номера, гитарные шедевры с незабываемыми припевами и, конечно же, чисто английские баллады со струнным оркестром. Если вы ещё не слушали «Days are Gorgotten» или «Goodbye Kiss» — самое время это сделать. Алкоголь и алкотанцы при этом строго обязательны.

Слушать альбом в Spotify

White Lies — Ritual

Насколько громким и самобытным получился музыкальный дебют лондонского трио White Lies в самом начале 2009 года, настолько же скромным оказался второй студийный альбом «Ritual», вышедший в январе 2011 года. В те дни после релиза пластинку не ругали разве что самые ленивые критики: писали и про то, как быстро молодые инди-рокеры исписались, и про синдром второго альбома, и про многое другое. Но в моём топе лучших пластинок именно «Ritual». И их самый желанный хит, исполняемый на каждом концерте исключительно в конце — «Bigger Than Us» — тоже с него. Эта пластинка из тех, про которые говорят, что они прошли проверку временем: после первого прослушивания ни одна песня, как правило, не застревает в голове, но нужно обязательно дать альбому шанс. И вот ты уже слушаешь его столько времени, знаешь каждую строчку и каждую нотку этих десяти песен, а в голове даже не рождается мысль о том, что хотя бы одна из них может приесться. Потрясающе. Как им это удаётся?

Альбом отсутствует в моём индийском Spotify, но вот здесь лежит крутой сингл с него — «Holy Ghost».

Hot Chip — Why Make Sence?

Будучи всегда чувствительными на мировые музыкальные веяния, английские электронщики Hot Chip не измениле себе и на альбоме «Why Make Sence?», решив разбавить запрограммированные драм-машины живыми барабанами, а современные синтезаторы поменять местами с винтажными прямиком из 70-годов. В итоге в 2015 году мы получили чуть более расслабленный, мягкий, неторопливый и «живой» Hot Chip c приставкой «ретро», без всяких свистелок и перделок. Только хардкор, винтаж и оригинальные сэмплы. Треки «Need You Now», «Why Make Sense?», «Huarache Lights» покоряют с первого прослушивания и не отпускают до самого конца. А для тех, кто скучал по лучшим танцевальным трекам коллектива (отсылочка на «Flutes» из предыдущей пластинки), есть прекрасная песня «Dark Night».

Слушать альбом в Spotify

Итоговый плейлист

Плейлист с избранными мною треками с этих альбомов вы найдёте здесь.

Эпилог

Ну вот и всё. Я думаю, что продолжу развивать эту рубрику и буду понемножку рассказывать про музыку, которая — хотя бы для меня и в моей голове — сделала этот мир чуть красивее, чувственнее и разнообразнее. Именно прошедшее десятилетие подарило мне наибольшее количество по-настоящему любимых пластинок (если не считать Placebo с их «Meds» и The Killers с «Sam’s Town»), поэтому точку здесь ставить рано.

И если вам понравилась статья, то вот здесь я написал о лучших, по своему скромному мнению, альбомах 2022 года. Милости прошу к прочтению.

22 лучшие пластинки 2022 года — очень индивидуальные музыкальные итоги года по версии Моденова

Ультракороткие рецензии, зато музыки много. Итоговый плейлист со всем добром — в конце поста.

22 лучшие пластинки 2022 года

Уходящий 2022 год останется в истории не благодаря музыке, которая была в нём выпущена. К величайшему моему сожалению. Тем не менее, этот год подарил нам какое-то невероятное количество новых пластинок. Создавая этот пост, я чуть ли не впервые за всё время так и не смог уместиться в какие-то более-менее привычные рамки и выбрать ну, например, типичные десять альбомов года. Поэтому держите все 22 (и даже немногим больше) — всё ради вас и красивых циферок в заголовке поста.

22. The Wombats — Fix Yourself, Not the World

Ливерпульские инди-рокеры хотя и относятся у себя в стране к группам второго или даже третьего эшелона, на качестве итогового материала это никак не сказывается — под брендом The Wombats всегда выпускается крепкий и очень хитовый танцевальный гитарный рок. Одна только «If You Ever Leave, I’m Coming With You» чего стоит.

21. Yungblud — Yungblud

25-летний Доминик Ричард Харрисон, выступающий под псевдонимом YUNGBLUD, наконец-то завоевал моё сердечко не только эпатажными образами и вызывающим поведением, то и качественной поп-музыкой. Одно другому точно не помешает :)

20. Death Cab For Cutie — Asphalt Meadows

Одна из последних «олдскульных» американских инди-рок групп на моей памяти. Когда-то я заслушивался альбомами DCFC, но потом что-то пошло не так. Этим альбомом ребята вернули себя на олимп американского трушного инди-рока и заново влюбили меня в себя.

19. Metronomy — Small World

А начиналось всё красиво. Год стартовал с прекрасного альбома — бывалые английские электронщики Metronomy решили отойти от своей привычной музыкальной формулы и выдали непривычно тихий для себя альбом — практически шепчущий и ласкающий твои ушки. В хмурую январскую погоду этот альбом быстро завоевал моё внимание и надолго застрял на репите, став саундтреком окончания зимы.

18. Two Door Cinema Club — Keep On Smiling

Всё, что было сказано в заметке к альбому The Wombats, применимо и к этим коллегам по цеху, за исключением чуть большей любви последних к синтезаторам и фанку.

17. Röyksopp — Profound Mysteries I

Из концептуального триптиха, который Röyksopp представили в этом году (количественно как бы извиняясь за почти десятилетнее молчание), мне, честно, сильно-сильно понравился только первый альбом. Поэтому будет справедливо именно его поместить в главный топ, а вторую и третью части «мистерии» держать в уме и послушать как-нибудь потом.

16. Editors — EBM

Трансформация британских рокеров в британских электронщиков у Editors назревала уже давно, ещё с третьего полноформатника «In This Light and in This Evening», а потом то угасала, то расцветала вновь. Будто музыканты сами не понимали, по какому пути они в итоге хотят следовать. Альбом «EBM» уверенно поставил жирную точку в этом вопросе: слушателя, решившего послушать пластинку целиком, ждёт час практически клубной массированной индитроники. Не в последний степени благодаря электронному музыканту Blanck Mass, который в 2022 году присоединился к коллективу в качестве постоянного участника.

15. Scorpions — Rock Believer

Ну, это Scorpions. Я вообще не понимаю, что здесь можно написать. Музыкантам, более полувека находящимся в активном творческом пути, уже нечего доказывать. И будем честны: даже новую музыку записывать вовсе не обязательно, любить прижизненных легенд классик-рока меньше не станут. И тем не менее, они здесь: живые, красивые, громкие и в сотый раз доказавшие, кто сегодня лучше всех умеет сочинять хитовые рок-баллады.

14. Hot Chip — Freakout/Release

Hot Chip — это электронная группа из Лондона, которую в нашей стране не очень-то знают и слушают. Такое досадное недоразумение нужно исправлять, и новый альбом коллектива — как раз отличный повод начать знакомство. Ну, а если знаете, тогда я не понимаю, почему вы до сих пор не затёрли эту пластинку до дыр. Вы вообще трек «Time» слушали?

13. Suede — Autofiction

Suede — это Placebo, которые чуть дольше, чем оно того стоило, застряли в бритпопе. С другой стороны, если бы они этого не сделали, у нас не было бы такой прекрасной группы, в 2022 году до сих пор играющие раздирающий бритпоп, а были бы просто вторые Placebo. А вторых Placebo, как известно, быть не может.

12. Yeah Yeah Yeahs — Cool It Down

Я было обиделся на группу Yeah Yeah Yeahs за то, что они просто так исчезли со всех музыкальных радаров на целых 9 лет. Когда я узнал, что они возвращаются с новым альбомом, я обиделся на них во второй раз, только взглянув на трек-лист из восьми песен и менее получаса длины альбома. Мол, и это всё, что вы сделали за девять лет? По треку в год? Но стоило мне послушать его — все обиды забылись. Это настолько крепкая и плотная запись, что, кажется, любая лишняя нота — не говоря уже о дополнительных треках — нарушила бы эту красоту и гармонию великолепной законченной работы.

11. Kasabian — The Alchemist’s Euphoria

После увольнения из коллектива вокалиста Тома Мейгана на фоне проблем в личной жизни, с Касабиан у меня сложные отношения. Я не был уверен, потянет ли поющий гитарист Серджио Пиццорно эту лямку в одиночку (до сих пор, не уверен, кстати), но новый альбом «обновлённого» Касабиан получился... вполне прикольным. Именно что прикольным, его можно и даже нужно послушать — вы точно оставите в своём плейлисте пару-тройку треков оттуда. Но вот прокатят ли такие метаморфозы в дальнейшем? Вопрос открыт.

10. Metric — Formentera

Metric — это одна из тех инди-рок групп, в которых ты никогда не сомневаешься. Есть музыканты, которые не умеют писать плохую музыку, у которых просто не получается не написать хотя бы пару-тройку бронебойных хитов на альбом. Вот и новая « Formentera», вышедшая в разгар лета, подтвердила моё мнение относительно коллектива — пластинку буквально заслушиваешь до дыр.

09. Bloc Party — Alpha Games

Иногда ты понимаешь, что есть исполнители, из которых ты вырос. Буквально. Словно как из рубашки, которая после пары-тройки лишних макси-пицц стала тебе мала в рёбрах. Так же и с Bloc Party, которые когда-то стали для тебя первым путеводителем в большой и богатый мир британской инди-рок сцены, а сегодня затерялись среди кучи новых и более успешных имён. Новая музыка ни самого коллектива, ни отдельно поющего вокалиста Келе Окереке уже не радует и не вставляет так, как раньше. Грустно? Конечно. Так бы это и продолжалось до сих пор, да вот только летом у группы вышел новый альбом «Alpha Games», который выкинул всю эту вышесказанную чепуху из моей головы и заставил наслаждаться новым творчеством снова и снова. Да, новый «Intimacy» мы уже вряд ли услышим, но зачем он, новый, нужен, когда есть старый?

08. Weezer — SZNZ: Summer

Кажется, ребят из группы Weezer кто-то приковал наручниками к батареям в студии и заставляет год за годом писать какое-то невообразимое количество новой музыки. В этом году, например, у коллектива вышло четыре «сезонных» альбома (справедливее даже назвать из ЕР) — по одному для весны, лета, осени и зимы. Если вы фанат Weezer, вы, конечно, всё это уже давно послушали, а если нет, предлагаю просто остановиться на «летнем» альбоме, потому что именно он, по моему скромному мнению, получился самым ярким и запоминающимся.

07. The Kooks — 10 Tracks to Echo in the Dark

В творчестве The Kooks каким-то невероятным для меня образом сочетаются две вещи: завидное постоянство в плане следования своему звуку и качеству материала, и не угасающая к экспериментам и поиску новых красок для своих песен жилка. «10 Tracks to Echo in the Dark» — альбом, прямо доказывающий это наблюдение. Здесь и всё то, за что я полюбил группу, и совершенно новые приёмы. Как насчёт детского хора? Да, в треках The Kooks!

06. Hollywood Undead — Hotel Kalifornia

Я не знаю, что мне рассказать про группу Hollywood Undead и её музыку, кроме того, что она мне очень нравится. Рэпкор и всякие прочие кранккоры я слушаю не особо, но это никогда не касалось Hollywood Undead с самого первого их альбома. Их песни просто въедаются в мозг. Помогите мне, я напеваю «City of the Dead» уже целый год И МНЕ НЕ НАДОЕДАЕТ!

05. While Lies — As I Try Not To Fall Apart

Группа While Lies чем-то напоминает мне Editors (которые тоже есть выше в этом рейтинге), но с более понятным творческим и жанровым направлением: они с самого начала поняли, что синтезаторы и холодный заревербанный вокал — это то, что нужно, чтобы стать популярными. Гитары тоже присутствуют, но играют чисто эстетическую роль.

04. Muse — Will of the People

Андрей говорит мне, что больше не любит Muse. А я говорю, что люблю и буду любить: группы, которые тусуются в плеере целые десятилетия с самого твоего начала увлечения музыкой, просто не заслуживают того, чтобы оказаться позабытыми. Да, заглавный трек, почему-то давший название всему альбому, получился невероятно невнятным и скомканным (а проще сказать просто неинтересным!), зато далее и до конца мы получаем всё то, за что любим Muse, и даже немножечко больше.

03. Three Days Grace — Explosions

Друг Серёжа постоянно напоминает мне о том, что коллективы вроде Three Days Grace — скучные и заурядные группы для натуралов (поправим его — гетеросексуалов). Но я раз за разом постоянно возвращаюсь к ним — считайте это моим личным гилти плеже, с которым я ничего не могу поделать. Прослушивания говорят сами за себя.

02. Avril Lavigne — Love Sux

Avril Lavigne — это моё детство, моя юность, моё взросление и даже моё путешествие в Испанию (в 2018 году у певицы вышел альбом «Head Above Water» как раз в разгар моей поездки и теперь навсегда ассоциируется с ней). Но помимо банального уважения за былые заслуги новую работу есть, за что похвалить: это хитовость, хитовость и ещё раз хитовость. Бронебойная хитовость каждого из тринадцати треков. Хочется беситься, носиться, крушить всё и орать буквально каждую строчку из последних сил.

01. Placebo — Never Let Me Go

У меня, знаете, всё очень просто: если в году выходит альбом группы Placebo, значит он и станет главным альбомом года. И это не потому что я глупенький или слепо влюблённый, а потому что музыка Брайана Молко и Стефана Олсдала творит чудеса и действует практически терапевтически. Некоторые фанаты могут по-разному относиться к затворническому образу жизни Брайана и его экстравагантному поведению на сцене (один только запрет на мобильную съёмку у многих пятые точки поджигает), но одного у милого усача не отнять: хиты на века писать он не разучился. Мастерпис.

СПЕЦИАЛЬНОЕ МЕСТО: Arctic Monkeys — The Car

И нет, уважаемые меломаны, я не забыл про новый альбом Arctic Monkeys — The Car. Ему достаётся специальное место в топе. А почему? Потому что с ним альбомов было бы 23! А я хотел 22!

Не попавшие в основной топ, но заслуживающие вашего внимания альбомы:

Сил комментировать всё, что я послушал в 2022 году уже не осталось, поэтому менее значимые, но всё ещё ОЧЕНЬ крутые альбомы, я просто приведу сплошным списком:

ПЛЕЙЛИСТ С ТРЕКАМИ

Всё, о чём я здесь написал, и даже больше, я собрал в специальном плейлисте в Spotify вот по этой ссылке.

Ещё раз. Ссылка на плейлист вот.

И да, на этот раз только там, ибо рейтинг у меня получился практически полностью состоящим из западных, то есть не выходящих сегодня на российских платформах релизах. Рекламировать сервисы, позволяющие подписаться на зелёный плеер, я не буду, просто скажу, что это ОЧЕНЬ ПРОСТО.

Вот таким оказался этот музыкальный год. С наступающим Новым годом, котаны! И пусть он привнесёт хотя бы немного порядка, мира и адекватности в хаос, который породили некоторые престарелые персоны в уходящем 2022 году.

Всем мир! Нет войне.

Манифест по изучению программирования

Поколение Python: вводная часть из популярного курса, которую я вбил себе в мозг перед стартом обучения.

Манифест по изучению программирования Python

Мы привыкли к обучению по принципу: смотри сюда и повторяй за мной. Обычно так обучают в школах. Такой подход перестает работать классу к восьмому. Ученики задают себе вопрос: зачем делать то, что не приносит удовольствия? В школе пытаются «вбивать» знания в каждого, независимо от его желания. Но обучение неэффективно без главного условия: ученик должен принимать самое активное участие в получении знаний.

Обновление от 18.01.2024 г.: краткий пересказ статьи от YandexGPT (для тех, кто не хочет много читать)

Основные тезисы:

• Обучение должно быть активным и включать самостоятельное решение задач.
• Роль преподавателя сводится к систематизации учебной программы и помощи при затруднениях.
• Обучение на 80% состоит из самостоятельной работы.
• Успешный программист должен тренировать базовые навыки и писать код самостоятельно.
• Рекомендуется уделять учебе каждый день по 2-3 часа для закрепления знаний.
• Не нужно стесняться обращаться за помощью, но сначала нужно попытаться решить проблему самостоятельно.
• Курсы могут сделать путь к успеху удобнее и быстрее, но не заменят самообразования.

Освоить IT-профессию невозможно без тысяч часов самостоятельного решения задач.

Обучение после школы — неважно, в колледже, вузе, на курсах или даже у личного ментора (обратите внимание!) — подразумевает по большей части самостоятельное освоение и проработку материала.

Роль преподавателя (ментора) сводится к следующему:

  • систематизация учебной программы, построение плана: от простого к сложному;
  • помощь при затруднениях;
  • указание на ошибки;
  • подпитывание мотивации;
  • моральная поддержка.

Всю остальную работу учащийся выполняет сам.

Обучение — это на 80% самостоятельная работа. Потенциально успешный программист мне виден уже после выполнения первых домашних заданий: его решения основаны не только на материале, который разбирали на занятии в группе, но и на дополнительных сведениях, найденных самостоятельно.

Хочу выделить 4 принципа изучения программирования, которые по моему опыту работают.

1. В первую очередь тренируйте базовые навыки

В программировании (как, впрочем, и в других отраслях) существуют базовые вещи, и первое, на чем нужно сосредоточиться — доведение базовых навыков до автоматизма. Когда ваш мозг не расходует много времени на обращение с базовыми понятиями, вы способны действовать продуктивно и адекватно решать задачи. Азбуку нужно знать твердо, тогда скорость обучения и работы будет высокой. Каждый следующий уровень знаний ложится поверх предыдущего и содержит все меньше принципиально новой информации, поскольку опирается на усвоенные знания.

Именно поэтому наши курсы содержат так много задач.

2. Пишите код

В памяти надежно сохраняется только то, что мы подкрепляем собственными действиями, опытом. Так устроен мозг. Когда читаем чужой код или смотрим видеолекцию, часто все настолько понятно, что кажется: “Зачем мне это повторять, ведь все ясно”. Это иллюзия! Стоит попытаться повторить логику, написать код своими руками, как тут же столкнемся с кучей сложностей и непонятных вещей, которые не удастся разрешить без подсказок. Копирование чужого кода тоже не способствует глубокому пониманию и усвоению навыка.

Нужно как можно больше разбираться с кодом и самостоятельно писать программы.,В идеале — работать над собственным проектом, пусть это будет даже калькулятор. Можно создать крутой калькулятор и при этом повторить (освежить в памяти) множество тем, начиная от переменных и заканчивая лямбда-функциями. И не старайтесь делать всё идеально, достаточно просто хорошо. Мы растем, и то, что сегодня хорошо, успеем в будущем сделать идеальным (если это кому-нибудь нужно).

Чтение книг и просмотр лекций — хорошо, но без использования теории на практике мы не учимся.

P.S. Я очень люблю читать книги и смотреть лекции.

3. Занимайтесь регулярно

Рекомендую уделять учебе каждый день по 2-3 часа (можно и больше). Это полезнее, чем 10-часовой интенсив раз в неделю. Нерегулярные занятия абсолютно неэффективны, потому что навыки не закрепляются, знания рассеиваются, про мотивацию и говорить не приходится.

Важно выработать привычку учиться постоянно.

4. Вам должно быть непонятно

Звучит странно, правда? Если вам что-то непонятно и вы тупите, это абсолютно нормально. Не нужно в такой ситуации считать себя недостаточно умным и неспособным изучить программирование. Думаете Senior программисты не тупят? Еще как. Они могут не сразу что-то понять, но не сдаются и изучают вопрос глубже! Даже очень опытные, матерые программисты часто не могут разобраться с чем-то новым. Они не стесняются обращаться за помощью. Но! Здесь есть одно важное “но”. Спрашивать нужно только после того, как с десяток раз попытаетесь разрешить проблему сами.

Классический вопрос на форуме наших курсов: “Что не так с моей программой?” Открываю проблемный код, запускаю программу, сразу выдается ошибка с расшифровкой. Интересно, человек, который задал вопрос, пытался запустить СВОЮ программу? Явно нет. Такой подход не позволит стать хорошим программистом. Задавая вопрос на форуме или в комментариях, нужно уточнять, что конкретно вы уже предприняли для решения, какие ваши шаги оказались безуспешными.

Многие темы наших курсов — например, элементы функционального программирования, анонимные функции, функции высшего порядка, итераторы, генераторы — не самые простые вещи. Требуется время и труд, чтобы эта информация уложилась в голове.

Если кажется, что учиться программированию легко, значит, вы не учитесь.

Вывод

Никакой курс (даже наши курсы ?) не сделают из вас программиста без самообразования. Курсы — лишь способ достижения этой цели. Они могут сделать путь к успеху удобнее и быстрее.

Цель образовательных курсов — сделать процесс обучения проще и эффективнее. Но никто в мире не сможет учиться за вас.

Тимур Гуев, автор курсов «Поколение Python».

Татууме пять лет: главный плейлист моей музыки

Время подводить первые большие музыкальные итоги.

Tatuuma five years

Вот так быстро, нежданно-негаданно моему музыкальному проекту Tatuuma исполнилось пять лет. Что?! Да!

В июне 2017 года у меня вышел первый студийный альбом — «Voices». Но чтобы пост не превращался в типичный «в это день Х лет назад вышла такая-то пластинка, отличный повод переслушать» я решил поступить чуть изящнее: составить свой глобальный плейлист наиболее заметных, удачных или знаковых работ Татуумы за эти 5 лет — с 2017 по 2022 год.

Tatuuma five years

Встречайте «Tatuuma: Five years» — первый большой итоговый плейлист с моей музыкой. В нём оказалось 26 треков. Не так уж и много за пять лет, да? Но на то оно и лучшее и лучшего. А дальше будет ещё больше + ещё лучше. Докажу прежде всего самому себе. Например, через следующие пять лет ;)

Плейлист доступен в официальном паблике проекта во ВК, в телеграм-канале «Вова слушает» (кстати, если вы ещё не подписаны, самое время это сделать — там очень интересно), а также на некоторых других музыкальных площадках. Ссылки ниже.

Послушать во ВК:

Все ссылки:

Проект «Приёмная» — то, чем нужно воспользоваться прямо сейчас в вашем городе

Рассказываю об интересных находках и социальных проектах

Проект Приёмная

На днях в твиттере наткнулся на «Приёмную» — частный социальный проект, призванный быстро связываться с местными чиновниками на местах — и получать от них ответы, которыми можно будет оперировать дальше.

О проекте

Сегодня интернет-приёмные есть у всех органов власти и кажется, что отправить обращение депутатам должно быть просто. На практике мы сталкиваемся с тем, что все сайты региональных парламентов устроены по-разному, поэтому составить универсальную инструкцию “Как отправить обращение” невозможно. Еще один вопрос — текст обращения. Те, кто не привык писать официальные письма, не знают как оформить обращение и сомневаются в безопасности такого шага.

«Приёмная» решает сразу несколько задач:

  • позволяет быстро найти контакты депутата от вашего округа;
  • предлагает составленный юристами шаблон письма;
  • пересылает ответ от чиновника.

Первый шаблон обращения — уже на сайте

Первый шаблон обращения в «Приёмной» посвящен весеннему призыву и рискам, которым подвергаются солдаты-срочники в связи со спецоперацией в Украине. В планах проекта подготовка других обращений по важным федеральным и региональным проблемам.

Вчера я как раз отправил местной чиновнице в своём городе документ с вопросам о весеннем призыве и теперь жду официальный ответ. Сервис, кстати, об этом предупредит.

Ссылка на сайт «Приёмной» — вот.

Новая графика для моего телеграм-канала: живём-живём

Пожалуйста, только не пугайтесь...

Я уже писал недавно, что завёл телеграм-канал с любимой музыкой. Нахожу, слушаю, смешиваю треки в необычных пропорциях и выкладываю в виде плейлистов на все случаи жизни. Назвал канал «Вова слушает».

Здесь самое интересное

Если с музыкой всё понятно, то с айдентикой канала — пока думаю-думаю. Сначала использовал просто текст с надписью «modenov []» в тему блога, но потом решил, что это слишком просто и немузыкально. От текста решил отказаться. Ну а что использовать-то, если не текст? Правильно. Графику.

Айпад, приложение для скетчей, карандаш в руки — и погнали. Решил, что хочу видеть на картинке крупно какого-то человечка. Ну, аватарка канала же! После нескольких неудачных проб, в итоге получилось что типа этого:

После некоторых лёгких манипуляций с эффектами в Pixelmator Pro, получил следующее:

телеграм-канал вова слушает

Чуть добавил шума и обрезал под квадрат:

телеграм-канал вова слушает

Я вообще, конечно, ни разу не художник, но мне понравилась моя каракуля. По-крайней мере, это идеально отражает суть моего канала (какой-то чувак с горящими глазами — и ушами! — что-то там непрерывно слушает) и это что-то существует в одном-единственном экземпляре, потому что эту картинку нарисовал я. Что было у меня в голове — то оказалось в итоге на цифровом холсте. Пока так. Такие дела :)

Ну и самое главное: подписывайтесь на канал! Музыка всех нас спасёт. Ссылка — вот.

Mitsume ga Tooru

Небольшой постик про любимую игру детства — и музыку из неё!

Mitsume ga Tooru трёхглазик игра

Mitsume ga Tooru (или «Трёхглазый мальчик», или «Трёхглазик», или «Третий глаз», или «3 Eyes» — игра больше известна в России именно под такими названиями) — это одна из лучших игр, когда-либо выходившая на консолях NES. В ней хорошо всё: дизайн уровней, персонажи, враги, боссы, тактика ведения боёв... Но в особенности в ней хороша музыка японского композитора Хироюки Ивацуки.

Подробнее: страница игры на Википедии

Про восьмибитную музыку

Я давно привык считать, что музыка в любой восьмибитной игре (ровно как и восьмибитная графика, как культурное явление, которая живо и процветает до сих пор) — это отдельный вид искусства, потому что такой вид творчества не пересекается ни с одним другим. Сам процесс и то, что мы получаем на выходе — само восприятие конечного продукта, этих звуков, получаемых эмоций, отдельно или неотрывно от игры — само по себе явление в искусстве. Произведение музыкального таланта композиторов и гениальности инженеров-программистов, сумевших в доцифровую эпоху в крошечных восьми битах создавать целые саундтреки, которые мы переслушиваем до сих пор. Переслушиваем уже отдельно от игр, в которых эти саундтреки впервые появились. Это или не само по себе восхитительно?

Про мой любимый «трёхглазик»

Недавно я перепрошил свою SNES Mini и загрузил туда много любимых игр из моего детства, в том числе Mitsume ga Tooru. Каково же было моё удивление, когда я поймал себя на мысли, что чуть ли не большее наслаждение дарит не столько прохождение игры (хотя геймплей здесь ой на какой заоблачной высоте), сколько прослушивание мелодий на каждом из уровней. Когда я наигрывался, я просто нажимал на паузу (благо музыка не прерывалась) и продолжал слушать тему уровня до блевоты и посинения.

В тему: посмотрите крутой обзор от PixelDevil’а:

А потом я подумал: зачем же так сложно? Можно просто найти саундтрек игры в интернете и изредка переслушивать. А ещё можно поделиться своей историей с читателями блога и выложить пару треков прямо здесь. Надеюсь, с авторскими правами проблем не будет: я указал автора!

Послушайте, что мне особенно понравилось:

Если вы после этих треков захотите послушать весь саундтрек, у меня для вас есть специальная ссылка.

Кстати, игра сделана по мотивам одноимённой манги. Также существует целый аниме-сериал 1990 года и, кажется, я близок к тому, чтобы скачать и посмотреть первое в своей жизни аниме. Ну ладно-ладно, шучу: я много что смотрел.

You Will Not Play My Guitar

Ещё один небольшой рассказ о музыке, которую я бывает, пишу и издаю.

Tatuuma My Old Movies

На дворе 2010-ый, я ещё живу в Узбекистане и только начинаю знакомство с FL Studio (программой-секвенсором для написания музыки). Это многим позже у меня появятся любимые игрушки: мониторные наушники, микрофоны со стойками, внешние звуковые карточки, две гитары и дешёвенький синтезатор, но тогда у меня не было ничего. Плагины для сведения треков? Мастеринг? А что это вообще? :)

Тем не менее, не так давно, в пандемийный 2020-ый, я откопал треки десятилетней давности и постарался их освежить: допилить, по возможности пересвести, отремастерить и подать слушателю как альбом бисайдов. Как видите, играю в настоящего музыканта.

Встречайте: треки, с которых всё началось

Трек со странным названием «You Will Not Play My Guitar» — это первое, что я выпустил не в стол, а дал послушать друзьям и знакомым. Уже потом, перебравшись в Россию на ПМЖ, придумал псевдоним «Tatuuma» и выложил свою музыку на существующие тогда музыкальные площадки вроде саундклауда (который до сих пор жив!), форумы и во ВК. Что ж поделать: в 2010 году в СНГ ни о каких спотифаях ещё не слышали, а отечественный рынок стриминговых сервисов не существовал как таковой. Мы выживали как могли.

Послушать весь альбом:

Весь альбом уже доступен для прослушивания и там, где вы обычно слушаете музыку, он тоже, скорее всего, есть.

На всех стриминговых платформах пластинку можно послушать по этой ссылке.

Купить альбом

Купить альбом в цифровой версии с буклетом можно на Bandcamp. Но это опционально, для фанатов :)

Вот такой у меня получился интересный опыт, позволивший этой зимой отправиться на десятилетие назад и пережить те самые эмоции создания чего-то в первый раз, словно это было вчера.

Tatuuma — «Dark Before Dawn»

Новому блогу — новая музыка.

Tatuuma Dark Before Dawn 2022

В пятницу, 8 апреля 2022 года, у меня вышла новая музыка под названием «Dark Before Dawn» — это мини-альбом с шестью инструментальными треками, написанными и записанными в январе, феврале и марте. Весь постпродакшн пришёлся уже на март, когда мой мир (как и мир миллионов людей) разделился на «до» и «после.

Изначально придуманные треки должны были звучать иначе, более сухо, комнатно и даже клаустрафобно — такой была задумка. Я планировал использовать кучу электронных семплов, драм-машину с коротким ревербом и дилэем, чтобы подчеркнуть неуютность и ломанность миксов.

Но вот произошло то, что произошло, и от прежних идей не осталось следа: на смену нарочито показушному креативу пришли ужас, горечь, гнев, сожаление и ещё целый ворох сильнейших и гнетущих чувств. Я удалил все ненужную мишуру и заменил её на акустическое пиано и оркестровые. Почти в каждом треке так или иначе звучат эти инструменты. А в последнем, „A Thousand Souls“, посвящённом каждой из жертв этой войны в Украине, звучат только они — пиано и струнный оркестр. Изначальная весенняя пластинка превратилась в одно из самых мрачных моих музыкальных произведений.

Ссылка в тему: паблик Татуумы

Спасибо

Спасибо Яше Дикому („беспорядок“) за вокал в „Shadows“ и Владу Калашникову („James Rollins“) за вокальные семплы в „Propaganda“. Без этих людей этот релиз был бы неполным.

Послушать прямо здесь:

Послушать на стримингах:

Ссылка — вот.

Ранее Ctrl + ↓