Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

Позднее Ctrl + ↑

Audacity круче Audition. Переубедите

Всю жизнь я пользовался аудиоредактором от Adobe — Audition. С самой первой версии. Сначала пиратил (ну а что вы хотели от бедного студента в Узбекистане образца середины нулевых), а затем, уже начав зарабатывать, перешёл на официальную лицензию.

Audacity

И всё шло хорошо до начала 2022 года, а потом за подписку платить стало невозможно. И я начал искать альтернативы.

И знаете что — нашёл. Скромный опенсорсный проект Audacity все эти годы буквально дышал в спину Adobe Audition, практически ничем не уступая ему в базовом и даже около профессиональном функционале. За исключением, конечно, дизайна:) Он тут на любителя.

Первое время я плевался, думал, что не смогу окончательно перенести всю свою работу в Audacity и придётся возвращаться к сомнительным корням любителей морей, женщин и рома — но поработав всего полгодика, вдруг понял, что... Да это же идеальный редактор. В нём есть буквально всё, что мне нужно, и даже больше.

Недавно установил триалку Audition’a, чтобы посмотреть, как он там поживает и что в нём нового — и такое ощущение, что с третьей версии там не добавилось ровным счётом ничего нового. В то же время, Audacity совершенствовался и обрастал новым функционалом, особенно после покупки редактора Muse Group в 2021 году.

Ах да, ещё он совершенно бесплатный, разумеется.

Премьера сингла Tatuuma — Sunset that Upsets You в блоге Моденова

Новый сингл моего музыкального проекта Tatuuma уже здесь — слушайте премьеру первыми в блоге Моденова и на любых музыкальных площадках.

Tatuuma — Sunset that Upsets You

Сегодня состоялась премьера нового за долгое время трека Tatuuma под названием «Sunset that Upsets You». Сингл уже доступен на всех стриминговых площадках и на YouTube в виде визуалайзера (который мы, конечно же, нарисовали и анимировали при помощи ИИ).

О чём трек?

Трек был написан в октябре-ноябре 2023 года вместе с моим другом Яшей Диким из проекта беспорядок в виде демки и доведён до финальной версии весной 2024 года. В результате кропотливой работы получилось около пяти разных версий трека и лишь две из них увидят свет — одна перед вами сегодня, а другая будет выпущена чуть позже в виде оригинального ремикса.

О чём получился трек? Он описывает состояние, когда тебя одолевает нечто, что не даёт тебе наслаждаться даже самыми, казалось бы, простыми вещами. Ты лицезреешь красивый закат, но у тебя он не вызывает никаких эмоций — напротив, лишь лишь расстраивает. И ты кричишь об этом.

Визуализация

Специально для трека был выпущен ИИ-визуалайзер, посмотреть его можно ниже и на официальном ютуб-канале Татуумы.

Слушать трек на площадках

Послушать трек на любимой музыкальной платформе можно по этой смарт-ссылке.

Буду рад вашей поддержке молодых артистов.

Про создание Lost Tapes

Делюсь последними творческими новостями из своей жизни. Да, и пишу этот текст на айпаде со стрёмной клавиатуры в кафешке. Кто мне что сделает, я в Смоленске.

Блог Владимира Моденова

Не так давно решил попробовать тряхнуть стариной и запустить... новое музыкальное медиа, которое по-совместительству также будет и музыкальным инди-лейблом для своих. Прошло всего полтора месяца и вуаля — нас уже трое музыкантов, объединённых одной небольшой, но очень дружной семьёй под названием Lost Tapes.

Lost Tapes — это и медиа, и лейбл

Мы — музыканты, которые в рамках проекта «Lost Tapes» начинают свой путь как небольшое интернет-медиа, пишущее на русском языке о музыке и для музыкантов. Для всех людей, которые, также как и мы болеют музыкой, музыкальным продакшном и внутренней кухней всех к музыке причастных.

Большой упор авторы медиа будут делать на обзоры музыкальных инструментов, музыкального софта, всевозможных плагинов для создания музыки — прежде всего электронной, ну и о любимой теме — сведении и мастеринге. Не будем забывать, конечно же, рассказывать и о себе: мы ведь любим себя и это наше место, так что почему нет.

Адрес простой: https://losttapes.ru

Lost Tapes Media & Label

Как обстоят дела сейчас и как пойдут дальше

Написанием статей и наполнением социальных сетей пока занимаюсь я вместе со своим другом, но работа идёт не так быстро, как хотелось бы из-за того, что сейчас я также работаю над новым альбомом Татуумы и львиная часть свободного от основной работы времени уходит на него (кстати, заглядывайте в блог в июне-июле почаще: вас будут ожидать большие музыкальные сюрпризы). Но после выпуска пластинки я сосредоточусь на выпуске контента именно для Lost Tapes, и тогда сайт полностью преобразится и расцветёт.

А пока добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши социальные сети, где прямо сейчас уже море контента.

Про современную музыкальную дистрибуцию

Немного (адекватного) графоманства от практикующего музыкального продюсера и музыканта.

Lost Tapes Media & Label

Прошли времена, когда закончил мастеринг трека, и вот уже через пару мгновений он в интернете — сегодня после завершения работы над музыкой всё только начинается.

  1. Продумай все детали: от концепции альбома, его дизайна, обложки, флоу артиста до банального контента: оформления соцсетей, промо-фотографий и бонусного материала, выпускаемого между основными релизами (ремиксы, бисайды, демо, сниппеты и прочее). Прогревай аудиторию. Составляй контент-план и следуй ему.
  1. Минимум 21 день для дистрибьютора, чтобы выложить альбом на площадки. Конечно, можно уложиться и за две недели (или за неделю!), но в таком случае отправить треки на питчинг в редакторские плейлисты ты не успеешь. Плюс, у тебя будет время исправить возможные ошибки после публикации и подольше прогревать подписчиков в соцсетях новостями о скором выходе пластинки.
  1. Тиктоки, визуалайзеры, ютуб — одним словом, видеоконтент. Он жизненно необходим сегодня. Как бы я не любил видео в соцсетях, для артиста это всё. Даже известные музыканты уже давно в этих ваших тиктоках — что уж говорить про начинающих артистов.
  1. Реклама во ВК. Пусть она не так эффективна глобально, но аккуратные небольшие посевы в плейлистах и тематических пабликах, а также контекстная реклама в умной ленте соцсети никому ещё не мешала. Главное всё делать с умом.

В общем, работа закончена — да здравствует работа! Всё только начинается.

✤✤✤

Кстати, совсем недавно я завёл телеграм-канал, посвящённый самому любимому делу всей своей жизни — музыке, и делюсь там своими находками, идеями, свежими релизами (как своими, так и артистов нашего лейбла), бесплатными плагинами и многим, многим другим!

С радостью буду ждать вас.

Почему нельзя делить на ноль, а также зачем математикам понадобилось умножение на ноль

Продолжаю задавать себе интересные вопросы и сам же на них отвечать, проводя небольшой, но очень полезный рисёрч. Ну, и самое интересное из этого сразу тащу в свой блог — вдруг кому-то будет тоже интересно:)

Рубрика «Интересный вопросы» в блоге Моденова

На сейчас раз зашёл на поле математики, где я, честно признаюсь, сколько себя помню абсолютно никак себя не проявлял. Видимо, сказалось.

Давайте для начала попробуем понять, почему на ноль делить нельзя.

Представьте, что у вас есть 10 яблок, и вы хотите поделить их поровну между некоторым количеством друзей. Если у вас есть 5 друзей, каждому достанется по 2 яблока (10 / 5 = 2). Все довольно просто, не так ли?

Но что, если друзей нет (то есть 0 друзей)? Сколько яблок достанется каждому? В этой ситуации вопрос начинает звучать бессмысленно, потому что разделить яблоки некому. Это первая причина, по которой на ноль делить нельзя: потому что деление подразумевает распределение чего-либо между определенным числом объектов или людей и, если этих объектов или людей нет (то есть их 0), то и операция деления теряет свой смысл.

Теперь давайте взглянем на эту проблему с математической точки зрения. В математике, когда мы делим число A на число B, мы фактически спрашиваем: “Сколько раз число B умещается в числе A?”. Если B будет ноль, вопрос превращается в: “Сколько раз ноль умещается в числе A?”. Ноль уместится в любом числе бесконечное количество раз, потому что 0 * любое число = 0, что делает попытку найти конкретный ответ бессмысленной. Мы никогда не сможем достичь числа A, умножая ноль на что-либо.

Итак, деление на ноль не определено не только потому, что это создает бессмысленные ситуации в повседневной жизни, но и потому, что в математике это приводит к проблемам и противоречиям. Это не просто правило — это основано на самой природе деления и умножения.

Окей, но почему тогда допустимо умножать на ноль?

Умножение на ноль в математике имеет вполне определенный и понятный смысл, в отличие от деления на ноль. Давайте разберёмся, почему умножать на ноль можно и почему результатом всегда будет ноль, используя простые и понятные объяснения.

Вернёмся к примеру с яблоками. Представьте, что у вас есть корзина, в которой 10 яблок. Если вы раздадите каждому из ваших 5 друзей по 2 яблока, то, умножив количество друзей (5) на количество яблок для каждого (2), вы получите общее количество яблок: (5 * 2 = 10). Это понятно и логично.

Теперь представим другую ситуацию. У вас есть корзина с яблоками, но на этот раз у вас нет друзей, которым вы могли бы их раздать. То есть количество друзей равно нулю. Вопрос: сколько яблок вы раздадите? Очевидно, что если друзей нет (то есть 0), то и раздавать яблоки некому, и количество разданных яблок тоже будет 0, независимо от того, сколько яблок у вас было в корзине. То есть, если умножить количество друзей (0) на количество яблок, которое вы хотели им дать, результат всегда будет 0: (10 * 0 = 0).

Другими словами, умножение на ноль означает, что вы делаете “0 групп” из чего-либо, и поскольку групп нет, то в них не может быть ни одного объекта. Неважно, что мы умножаем на ноль, результат всегда будет ноль, потому что мы фактически говорим о “ничем” — о нулевом количестве чего-либо.

Таким образом, умножение на ноль позволяет нам сохранить основные свойства умножения и делает математические операции последовательными и предсказуемыми. Это помогает избежать путаницы и неоднозначностей, которые возникают при попытке деления на ноль.

А зачем тогда математикам нужно умножение на ноль, в чём польза?

Умножение на ноль в математике существует для того, чтобы обеспечить полноту и согласованность системы арифметических операций и позволяет работать с нулем и его свойствами.

Вот некоторые из них:

  1. Умножение на ноль сохраняет исходное число: 5 * 0 = 0.
    Это означает, что если мы умножим любое число на ноль, мы получим ноль.
  2. Умножение на ноль сохраняет ноль: 0 * 0 = 0.
    Это означает, что если мы умножим ноль на любое число, мы получим ноль.
  3. Умножение на ноль не меняет порядок чисел: 3 * 0 = 0 * 3 = 0.
    Это означает, что результат умножения на ноль не зависит от порядка чисел.
  4. Умножение на ноль не меняет знак числа: -5 * 0 = 0 * -5 = 0.
    Это означает, что результат умножения на ноль не зависит от знака числа.

Итог

Все эти примеры демонстрируют, что умножение на ноль не просто математическая абстракция; это основной инструмент, обеспечивающий гладкость и последовательность математических операций и концепций через множество различных дисциплин. Оно помогает избежать неопределенностей и сделать математику более интуитивно понятной и логичной.

Полезная заметка

Одно из самых полезных знаний, пригодившихся мне в жизни: инструкция по применению к аптечным препаратам в упаковке находится со стороны, где указана дата изготовления и срок годности.

Теперь я открываю упаковку с таблетками и не напарываюсь на эту чёртову сложенную бумажку.

«Виселица» на питоне

Говорят, каждый уважающий себя начинающий разработчик должен написать калькулятор. В последнее время я заметил, что вместо калькуляторов (особенно на питоне) стали писать простую игру «Виселица».

Что ж. Челлендж ассептед.

Код игры «Виселица» на питоне:

import random

# Список слов для угадывания
words = ['python', 'java', 'kotlin', 'javascript']

# Выбираем случайное слово из списка
secret_word = random.choice(words)
# Создаем строку из подчеркиваний на месте букв
displayed = ['_'] * len(secret_word)
# Количество попыток
attempts = 10

print('Добро пожаловать в игру "Виселица"!')

# Игра продолжается, пока есть попытки и слово не угадано
while attempts > 0 and '_' in displayed:
    print('\nСлово: ', ' '.join(displayed))
    print(f'Осталось попыток: {attempts}')
    guess = input('Введите букву: ').lower()
    
    # Обработка случая, когда вводят более одной буквы или не буквы
    if len(guess) != 1 or not guess.isalpha():
        print('Пожалуйста, введите одну букву алфавита.')
        continue
    
    # Проверяем, есть ли буква в слове
    if guess in secret_word:
        for i, letter in enumerate(secret_word):
            if letter == guess:
                displayed[i] = letter
    else:
        print('Неверно! Такой буквы нет в слове.')
        attempts -= 1

    # Проверяем, не была ли буква уже угадана или предложена
    if guess in displayed:
        print('Вы уже угадали эту букву.')
    
# Проверяем и сообщаем исход игры
if '_' not in displayed:
    print('\nПоздравляем, вы угадали слово!')
else:
    print('\nК сожалению, ваши попытки закончились. Игра окончена.')

print(f'Секретное слово было: "{secret_word}"')

Почему вода кипит, а молоко «убегает»?

Недавно задался таким вопросом, когда подогревал себе молоко для каши, и очень боялся, что не успею среагировать во время готовки и молоко с плиты, что называется, «убежит». Почему так происходит? Честно, к своим 35 годам я впервые задаюсь этим вопросом. И сам же отвечаю, после некоторого изучения, в рубрике «Интересно».

Вообще, молоко «убегает» при подогреве из-за определённых физических свойств жидкости и химических свойств молока.

Физические свойства молока

Молоко — это жидкость, которая при нагревании расширяется. Это происходит из-за того, что молекулы жидкости начинают двигаться быстрее, увеличивая давление внутри сосуда. Если сосуд закрыт, то давление может привести к его взрыву. Если сосуд открыт, то давление может привести к «убеганию» жидкости.

Химические свойства молока

Молоко содержит белки и жиры, которые при нагревании могут свернуться. Это происходит из-за того, что белки и жиры начинают разрушаться при определенной температуре, образуя пену. Эта пена может убежать из сосуда.

Чтобы предотвратить убегание молока, можно использовать несколько методов:

  1. Помешивание: Помешивание молока при нагревании помогает равномерно распределить тепло и предотвратить образование пены.
  2. Низкая температура: Нагревание молока на низкой температуре помогает предотвратить его убегание.
  3. Закрытый сосуд: Если вы используете закрытый сосуд, то давление внутри него будет расти, но не приведет к убеганию молока.
  4. Использование специальной посуды: Некоторые производители предлагают посуду с «анти-убегающим» покрытием, которое предотвращает убегание жидкости.

Такие дела.

Я нашёл лучший RSS-ридер для Mac и iOS. Бесплатно

И моей радости по этому поводу нет конца — я действительно очень долго искал бесплатный ридер и вот, наконец, нашёл.

RSS-Reader Mac iOS

Но для начала немного контекста.

RSS (начиная с версии 2.0 расшифровывается как Really Simple Syndication, или «очень простое распространение») — формат, который позволяет получать обновления с сайтов, блогов и других источников информации. RSS-фид представляет собой XML-файл, который содержит информацию о новых статьях, новостях, комментариях и других обновлениях на сайте.

Для использования RSS-фида нужно специальное приложение или сервис, которые могут читать и обрабатывать этот формат. Как правило, для чтения новостей по каналам RSS используют так называемый RSS-ридер —программу, автоматически проверяющая наличие новых обновлений на сайтах, которые пользователь добавил в свой список.

Подробнее про формат RSS читайте в Википедии.

Предыстория

Долгое время я пользовался встроенными RSS-читалками в приложениях, для которых эта функция была далеко не главной. Ну, например, в почтовых клиентах Outlook и Mozilla Thunderbird. Сами понимаете, что за кошмар это был. В таком виде новости читать было можно, но наслаждение я от этого процесса получал посредственное.

Далее познакомился с сервисами Inoreader и Feedly, и вот на последнем остановился надолго — пользовался им без малого пять лет. Правда, то ли из-за перегруженного интерфейса и скорости работы, то ли из-за рекламируемой изо всех щелей про-подписки, с каждым годом регулярность чтения моих любимых сайтов в Feedly заметно снижалась. Я заходил в свой аккаунт всё реже, разбирать горы новостей становилось лень и в итоге я забросил сервис.

Пока не повстречал его.

NetNewsWire

Совершенно случайно в AppStore на айпаде мне на глаза попалось приложение NetNewsWire — я удивился, что оно, в отличие от своих коллег по софтверному цеху, абсолютно бесплатное. Правда, сначала я установил его на свой мак — для меня именно компьютер имеет решающее значение, за ним я потребляю подавляющее количество информации.

От того, насколько удобно десктопное приложение, я принимаю решение перебираться на тот или иной сервис. И у NetNewsWire оно просто прекрасное.

NetNewsWire app

Добавив пару фидов, я поразился скорости и простоте работы приложения — всё летает, подгружается и открывается молниеносно. Имеется помечать важные новости в избранное, чтобы возвращаться к ним позже, когда будет время.

NetNewsWire app

Также есть несколько шаблонов оформления новостей на выбор (обычный CSS), мне понравился Promedane.

NetNewsWire app

Да, здесь нет дашборда по темам и продвинутых модных функций, вроде AI для интуитивного подбора, анализа и фильтрации ваших пятиста фидов, но если вы не прожжённый про-юзер и вам, как и мне, просто необходимо в одном месте удобно читать новости — обратите внимание на NetNewsWire.

Кстати, мне безумно нравится, что NetNewsWire — именно приложение, а не веб-сайт.

Настройки

Настроек у приложения не много, есть только самое главное. Можно настроить вид ридера и его поведение при открытии новостей. Сихронизация между приложениями для Mac, iOS и iPadOS происходит, если во вкладке «Accounts» добавить аккаунт iCloud.

NetNewsWire NetNewsWire

Также поддерживаются локальные аккаунты (которые не будут синхронизироваться с другими вашими устройствами), а также возможна подгрузка видов из Feedly, Inoreader и других популярных агрегаторов новостей.

Как выглядят мобильные приложения

Для iOS:

NetNewsWire iOS

Для iPadOS:

NetNewsWire iPadOS NetNewsWire iPadOS

Ссылка на сайт приложения — NetNewsWire. Там можно скачать версию приложения под вашу ОС. Поддерживаются Mac, iOS и iPadOS.

И да, совершенно в тему: подписывайтесь на мой РСС!

Как центральный процессор компьютер складывает, вычитает, умножает и делит числа?

Центральный процессор (ЦП) — «мозг» компьютера. Он выполняет основные арифметические и логические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Об этом, думаю, известно многим. Но как процессор делает это на техническом уровне? Что происходит, когда мы даём команду сложить, например, 2 и 2? Это интересный и, на самом деле, сложный вопрос. Давайте разбираться.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в процессоре выполняются с использованием бинарной системы счисления, то есть с использованием двух символов — 0 и 1. Сложение двоичных чисел напоминает сложение в десятичной системе, которое мы учили в школе, но оно гораздо проще из-за того, что используются только два символа. Если складываются два нуля или две единицы, результатом будет 0 (в случае двух единиц ещё добавляется перенос 1 в следующий разряд). Если складываются 0 и 1, результатом будет 1.

Рассмотрим подробнее, как центральный процессор складывает два числа, используя арифметико-логическое устройство (АЛУ) внутри него.

Шаг 1: Представление чисел в двоичной форме

Прежде всего, оба числа, которые нужно сложить, должны быть представлены в двоичной форме, т. е., если мы имеем числа в десятичной форме, они конвертируются в двоичную. Например, десятичные числа 5 и 3 в двоичной системе будут представлены как 101 и 011 соответственно.

Шаг 2: Сложение по битам

Сложение начинается с самого младшего разряда (справа налево). Для каждого разряда чисел процессор выполняет следующее:

  1. Базовое сложение без учета переноса: Биты слагаемых в каждом разряде складываются. Двоичное сложение подчиняется простым правилам: 0+0=0, 0+1=1, 1+0=1, и 1+1=0 (в этом случае возникает перенос, о котором пойдет речь далее).
  2. Учет переноса из предыдущего разряда: Если при сложении предыдущих разрядов возник перенос (то есть сумма была 1+1), этот перенос добавляется к результату сложения текущих разрядов.

Примером сложения может служить задача сложения 1 и 1: базовое сложение дает нам 0, и возникает перенос. В случае если сумма в текущем разряде и значение переноса снова дают 1+1, перенос сохраняется и для следующего разряда.

Шаг 3: Обработка переноса в самом старшем разряде

Если в самом старшем разряде возникает перенос, его также нужно учесть. В зависимости от архитектуры процессора и операционной системы это может привести к различным ситуациям, например, к переполнению для фиксированной длины чисел.

Шаг 4: Получение результата

После обработки всех разрядов получается двоичное число, являющееся результатом сложения. Например, сложим 101 (5 в десятичной) и 011 (3 в десятичной), получим 1000, что в десятичной системе равно 8.

Все эти операции, повторю, выполняются в арифметико-логическом устройстве (АЛУ) процессора, которое специально предназначено для выполнения арифметических и логических (AND, OR, NOT) операций над данными.

АЛУ содержит ряд регистров для временного хранения операндов, результатов и флагов состояния (например, флага переноса), а также набор логических схем, выполняющих арифметические и логические операции. Весь процесс складывания, начиная от представления чисел в двоичной форме и заканчивая выводом результата, является фундаментальной и важной частью вычислений в компьютере.

Вычитание работает по аналогичному принципу, но используются дополнительные механизмы для обработки займов (или “запоминания” в случае перехода через разряды), что несколько усложняет процесс в сравнении со сложением.

Умножение

Умножение в процессоре часто выполняется как серия операций сложения. Простейший способ умножения в двоичной системе — это метод “сдвига и сложения”, который схож с умножением “столбиком” в десятичной системе:

  • Для умножения двух двоичных чисел одно из них размещается сверху, другое — снизу, как и в обычной арифметике.
  • Множимое сдвигается влево (что эквивалентно умножению на 2) на каждом шаге.
  • Если цифра в множителе на текущем шаге равна 1, то к результату добавляется текущее значение множимого.
  • Этот процесс повторяется для каждой цифры множителя.

Деление

Деление, которое является наиболее сложной операцией, обычно выполняется методом последовательного вычитания или через метод схожий с делением “уголком” в десятичной системе, но адаптированный для двоичной системы счисления:

  • Делимое разбивается на части, соответствующие разрядам делителя.
  • На каждом шаге из текущей части делимого вычитается делитель, и результат записывается в часть частного.
  • Если делитель больше текущей части делимого, производится сдвиг, и к текущей части добавляется следующий разряд делимого.

Современные процессоры могут иметь оптимизации и специальные инструкции, ускоряющие выполнение сложных математических операций, что делает эти процессы очень быстрыми даже для больших чисел или чисел с плавающей точкой.

Прочитать об этом подробнее: Как компьютер складывает числа

Ранее Ctrl + ↓